Таксомоторные перевозки застряли на границе Петербурга и Ленобласти

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей

Петербург и Ленобласть не подписали соглашение о таксомоторных перевозках, которое регулирует этот вид деятельности. В итоге петербургские таксисты стали отказывать клиентам из Ленобласти, а областные не берут заказы из Петербурга.

О проблеме "ДП" рассказали несколько перевозчиков. По их словам, с 2011 года соседние регионы ежегодно подписывают соглашения, регламентирующие таксомоторные перевозки. Но в этом году такой документ до сих пор не подписан. "Это означает, что если вы получили разрешение на осуществление деятельности по таксомоторным перевозкам в Петербурге, то вы не можете принять заказ от клиента, находящегося в Ленобласти. И наоборот", — поясняет председатель правления НП "Петербургское такси" Виктор Соловьев.
По оценке специалистов "Петербургского такси 068", из Ленобласти поступает около 10% заказов. Учитывая, что весь рынок таксомоторных перевозок оценивается в 13 млрд рублей в год, речь может идти о сегменте в 1,3 млрд рублей.
В Петербурге действует около 40 тыс. разрешений на частный извоз, выданных городским комитетом по транспорту. Аналогичная структура Ленобласти выдала примерно 4 тыс. таких соглашений.

Штрафы за разрешения

Участники рынка говорят, что на областных дорогах усилился контроль: местные контролирующие органы проверяют документы у таксистов, выясняют, в каком регионе перевозчик получал разрешение и откуда поступил вызов, на который он едет, дополнительно смотрят путевые листы и наличие аптечек в машине. Штрафы составляют 5 тыс. рублей для владельца машины, на которого оформлено разрешение на извоз, и до 50 тыс. рублей для юридического лица, если водитель работает в таксомоторной компании.
"Задерживают раз в 2-3 дня. Штрафов за нарушения у нас пока не было. Но проверки — это лишние проблемы. Поэтому бывает, что отказываем клиентам из другого региона", — рассказали в компании "Петербургское такси 068".
Знаком с проблемой и Сергей Симанчев, генеральный директор "Такси Россия". "Иногда наши машины возят пассажиров из области в петербургский аэропорт и обратно. Нас пока ни разу не штрафовали, но я слышал, что у других компаний такие неприятности возникали", — сообщил он.
Агрегаторы пока не сталкивались со сложностями из-за отсутствия соглашения. "В наш центр поддержки водителей в Санкт-Петербурге с подобными вопросами или жалобами пока никто не обращался", — сообщила директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.
"Кудрово и Девяткино воспринимаются как часть города, хотя формально являются областью, и, чтобы возить пассажиров, нужно иметь разрешение Ленобласти, а иначе тебя могут оштрафовать", — говорит гендиректор такси "6000000" Алексей Эвентов.

"Повод смехотворный"

Источник "ДП", знакомый с ходом переговоров Петербурга и Ленобласти по подписанию соглашения, рассказал, что обсуждение текста соглашения началось год назад. "Областные власти хотят включить в соглашение пункт, позволяющий им в одностороннем порядке решать вопрос о прекращении деятельности перевозчиков, которые получили разрешение в Петербурге. А город не хочет включать этот пункт", — говорит источник.
Перевозчики уже обращались к депутату Госдумы Вячеславу Лысакову с просьбой помочь в решении проблемы. Тот попросил разъяснения у Смольного и правительства Ленобласти, которые месяц назад заверили депутата, что переговорная работа ведется (копии ответов есть у "ДП").
В комитете по транспорту Петербурга не смогли оперативно ответить на вопросы "ДП". По информации сотрудников администрации Ленобласти, в марте 2017 года они получили очередной проект соглашения от Смольного и внесли в него свои поправки. "В настоящий момент ожидается, что администрации двух субъектов утвердят текст соглашения и оно будет подписано", — сообщили областные чиновники. Участники рынка теряются в догадках насчет причин, которые могли задержать подписание соглашения. "Экономики тут никакой нет: оформление одного разрешения стоит 300 рублей. Оно действует 5 лет. Так что вряд ли областные власти в этом заинтересованы. Но повод для спора смехотворный, очевидно, что дело не в нем. Скорее всего, дело в личных амбициях конкретных чиновников, которые отвечают за этот сегмент рынка. Возможно, они что-то не поделили", — предполагает источник "ДП".