В расчете на моду на ЗОЖ. Бизнесмен Игорь Ружанский напоит петербуржцев соком из ростков пшеницы

Петербургская фирма "Зеленый сок" запустила производство сока из ростков пшеницы. Из фитнес-баров она планирует перевести свой продукт в магазины, как это уже сделали многие компании.

Петербургская фирма "Зеленый сок" начала производить замороженный сок из ростков пшеницы. Открыл компанию предприниматель Игорь Ружанский, который до этого работал в сфере розничной торговли продуктами.
В начале 2017 года он купил оборудование за 5 млн рублей, полученных от частного инвестора, арендовал помещение на территории пищевого производства и открыл ООО «Зеленый сок». Около 1,5 млн рублей ушло на устройство для проращивания пшеницы, остальное — на устройство для отжима сока, шоковую заморозку и др.

Стать массовым

"Сам я этот сок впервые попробовал в Европе, но он распространен во многих странах, например, в Австралии его продают больше и чаще, чем апельсиновый фреш, — говорит Игорь Ружанский. — В России я долго искал сырье, в итоге нашел в Алтайском крае фермера, который выращивает некультивируемую пшеницу. Мы заказываем сырье, проращиваем, делаем сок на специальной выжималке, подвергаем шоковой заморозке". Предприниматель планирует вывести компанию на самоокупаемость к 2018 году. Сейчас в ООО "Зеленый сок" работают 13 сотрудников.
Сок компания продает ресторанам, фитнес-центрам и другим дилерам, а также в розницу через Интернет, но в ближайшие несколько лет рассчитывает начать продажи в магазинах. Собственные точки Игорь Ружанский открывать не собирается, но рассчитывает сделать продукт массовым. Сейчас сок ростков пшеницы покупают в основном люди, которые интересуются различными продуктовыми новинками, "суперфудами" и т. д. Сейчас сок, масло и другие продукты из пророщенной пшеницы в России производят компании ООО "Жизнь" (бренд "Витавим"), "Зеленое золото", "Витграсс-эко" и др. Большинство из них позиционирует свои товары скорее как БАДы (с содержанием магния, витамина С и кальция), чем как продукты питания. Но в целом в последние несколько лет нишевые продукты попадают в ретейл и становятся привычными для покупателей. Одними из первых стали продукты на фруктозе вместо сахара, которые 7-10 лет назад можно было купить только в специализированных магазинах, а в последнее время — практически в любом супермаркете. То же можно сказать о соевых заменителях молочных продуктов, безглютеновых продуктах, ягодах годжи, продуктах и блюдах национальных кухонь и др. Некоторые из них держатся на полках всего несколько сезонов, пока остаются модными, другие остаются надолго.

Нейтральный ретейл

Как рассказывают участники рынка, ретейлеры, с одной стороны, стараются дать покупателям разнообразие и возможность выбора, с другой — старательно избегают риска. Поэтому, например, больше шансов попасть на полку супермаркета у недорогого товара, чем у премиального, у того, который хранится долго, чем у скоропортящегося. Важны также стабильность и значительный объем поставок.
При этом и точек продаж при фитнес-клубах, а также специализированных магазинов веганских или экотоваров становится все больше, так что даже тем, кто не попал в супермаркет, есть где развернуться. Марина Мартьянова, генеральный директор компании по производству десертов без сахара Candice Cake, рассказывает, что в фитнес-барах сейчас самой большой популярностью пользуются протеиновые коктейли, свежевыжатые соки (особенно морковный — для тех, кто ходит в солярий), энергетические батончики. "В продуктовый ретейл попадают более "нейтральные" продукты, не содержащие БАДов, — добавляет она. — Я бы даже развернула вопрос иначе: наоборот, эти продукты приходят в спортбары из ретейла. Часто фитнес-бары — это некий микс магазина "здорового питания" и магазина спортивных продуктов с добавлением блюд и напитков, которые готовятся на месте".