Как приучить мотоциклистов носить модные рубашки

Автор фото: Коньков Сергей

 

Совладельцы центра мотоэкипировки FrontFlip братья Алексей и Андрей Тупицыны (23 года и 30 лет соответственно) продают в своем магазине не только шлемы и моточерепахи (защитная экипировка) для байкеров, но и дизайнерские приталенные мужские рубашки, сшитые по фигуре заказчика. Свой второй бизнес братья запустили в январе 2017 года, вложив 60 тыс. рублей. Сейчас оборот нового проекта составляет немногим менее 300 тыс. рублей в месяц (основной бизнес принес 16 млн рублей в 2016 году).

Главное, чтобы костюмчик сидел

Если первый братский бизнес вырос из любви Алексея к экстремальному катанию, то второй — из пристрастия Андрея к хорошо подогнанным по фигуре рубашкам.
Андрей в течение 5 лет был постоянным клиентом компании "Рубашка на заказ". Ее в 2009 году в Ижевске основал Василий Мунян, который, в свою очередь, вдохновился шведским сервисом tailorstore.com. В идею поверил частный инвестор и вложил в стартап 7 млн рублей. Сейчас оборот этого ижевского бизнеса составляет 45 млн рублей в год. Онлайн–ателье работает по принципу конструктора: заказчик вводит свои мерки, выбирает ткань (в ассортименте 150 видов), воротник (20 вариантов), манжеты (пять разновидностей), пуговицы (32 позиции) и различные варианты вышивки инициалов. Затем программа формирует лекало, оно в распечатанном виде поступает в цех в Ижевске, где делают рубашки.
Однажды Андрей, как и все клиенты компании "Рубашка на заказ", получил письмо от владельца фирмы — о поиске партнеров, готовых открыть представительство в своем городе. Андрей в ответ рассказал о центре мотоэкипировки и предложил совместить два бизнеса в одном пространстве.
Осмотрев петербургский магазин, Василий Мунян остался в явном недоумении от идеи разместить в нем уголок с рубашками, говорит Андрей. "Чтобы убедить его, я привел в пример европейские магазины, где рядом успешно продаются, казалось бы, несовместимые вещи, — вспоминает Андрей. — Я видел, как в кофейном магазине продаются горнолыжные шлемы, маски, пуховики и полотенца, а в винном супермаркете — сланцы и плавательные шорты того же бренда, что и вино". Братья предположили, что сумеют заинтересовать лояльных клиентов новым продуктом, и похоже, что не прогадали: в месяц продается около 50 рубашек. Петербургский магазин мотоэкипировки стал одновременно работать как шоу–рум и центр выдачи "Рубашки на заказ". Там же могут сделать замеры и оформить все пожелания клиента. Средний чек в этой торговой точке составляет 11 тыс. рублей (стоимость двух рубашек).

Изящный довесок

Если мотоэкипировка хорошо продается с помощью контекстной рекламы и объявлений на Avito, то рубашки — благодаря участию в конференциях и фестивалях (стенды) и партнерству с барбершопами. Есть среди "рубашечных" клиентов и девушки, для обслуживания которых Тупицыны собираются открыть к осени отдельное помещение, вложив 150 тыс. рублей. В планах братьев — увеличить продажи рубашек к марту 2018 года до 250 штук в месяц. Всего через "Рубашку на заказ" (имеется в виду онлайн–сеть с доставкой по РФ) покупают около 1,5 тыс. изделий в месяц, 80% заказов приходится на Москву, где тоже есть центр приема и выдачи заказов.
Рынок одежды, пошитой на заказ, будет расти, уверен управляющий партнер компании "Университет продаж" Виталий Новиков: "Ребята сделали правильный и логичный ход: трудно продать больше одного экземпляра экипировки одному человеку, но можно дать сверху что–то еще. Они нашли изящный выход за счет кросс–продаж".