Hyundai продолжает наращивать сеть дилерских центров в Петербурге

Автор фото: Коньков Сергей
Автор фото: Коньков Сергей

В Петербурге появится 11-й дилерский центр Hyundai. Продажи марки откроет ГК "Феникс" к октябрю в салоне на Пискаревском проспекте, где сейчас продает Suzuki и Ssang Yong.

Компания "Феникс Моторс" станет новым дилером Hyundai в Петербурге. Продажи откроются в шоу-руме площадью 1 тыс. м2, арендованном в БЦ "Бенуа", где сейчас дилер продает автомобили Suzuki и SsangYong.
"Обе эти франшизы будут закрыты. Сейчас у них нет рыночной доли, сколь-либо позволяющей существовать дилерскому центру с точки зрения экономики. Мы 10 лет были дилерами Suzuki, и пятый год подряд марка падает", - говорит владелец и гендиректор ГК "Феникс" Вячеслав Жигалов.
Открытие планируется к октябрю. В 2018 году дилер планирует продать 1 тыс. автомобилей Hyundai. "Мы понимаем, что рынок насыщенный, конкуренция между дилерами Hyundai высока, и, несмотря на высокие продажи, извлекать прибыль из бизнеса непросто. Но дистрибьютор инвестирует в развитие, модельный ряд расширяется, качество организации самого бизнеса на высоком уровне", - отмечает Вячеслав Жигалов.
В 2016 году дилер продал более 700 новых автомобилей новых и более 1 тыс. с пробегом. В портфеле, помимо Suzuki и SsangYong, марка Audi, которая продается на пр. Стачек в собственном автоцентре площадью 10 тыс. м2, включая паркинг. Оборот компании за 2016 год составил более 4 млрд рублей.
Дилерский центр станет 11-м в Петербурге по продаже марки. Сегодня у компании в Петербурге 10 салонов: два у ГК "Рольф", два у ГК "Мега Авто", три у ГК "Дакар", по одному у ГК "Автополе", ГК "Авторальф" и холдинга "Максимум". Ранее у Hyundai было 11 автоцентров. Но сейчас банкротится старейший дилер марки "ИСТ Маркет", и он выбыл из списка партнеров компании.
"ДП" сообщал, что Hyundai Motor CIS намерен увеличить сеть в Петербурге и ищет партнеров в Калининском районе, на Софийской ул., а также на Васильевском острове. Таким образом, вакансия в Калининском районе закрыта ГК "Феникс".
Очевидно, расширение сети происходит в связи с тем, что основной конкурент KIA проводит активную экспансию на рынок города и в ближайшее время откроется 14-й автоцентр по продаже марки дилера "Аларм Моторс".
Впрочем, несмотря на более скромную представленность, в Петербурге у Hyundai лидирующие позиции, марка на первом месте среди самых продаваемых автомобилей в городе, она обогнала KIA, который был первым по итогам 2015 года.
За полгода в Петербурге продажи марки составили 7328, что на 15% больше, чем за первые 6 месяцев 2016 года. По итогам 2016 года продажи Hyundai выросли на 31%, до 14,5 тыс. машин по сравнению с 2015 годом.
"Думаю, стоит ожидать закрытия как минимум одного дилерского центра Hyundai в Петербурге в ближайшее время. Новый салон для дилера будет более выгодным, чем прежнее размещение на этом месте Suzuki - марки, которая даже на фоне растущего рынка демонстрирует падение", - считает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto-Dealer-СПб".
"Hyundai существенной доходности первое время не даст из-за высокой конкуренции и низкой маржинальности в продажах и сервисе. Ощутимой доходности от продаж и обслуживания Suzuki тоже нет. А вот если поработать по формуле "продажи и обслуживание Hyundai вместе с обслуживанием Suzuki", то это даст возможность не затягивать дальше пояс и дождаться лучших времен", - отмечает автоэксперт Евгений Пекарский.
Как говорит гендиректор автохолдинга "Максимум" Вадим Арустамян, чем больше игроков, тем менее выгодно работать с брендом. "Конкуренции мы не боимся, проблемы в расширении дилерской сети не видим. Конечно, это может привести снижению доходности и эффективности действующих дилеров. Но даже без новых игроков у Hyundai самая большая доля российского рынка именно в Петербурге", - подытоживает он.