Лучше "Дикси", но хуже X5. Выручка торговой сети "Лента" за первое полугодие выросла на 16,7%

Торговая сеть "Лента" за первое полугодие заработала 163,5 млрд рублей, что на 16,7% больше выручки за первое полугодие 2016 года. По темпам роста она опередила "Дикси", но уступила X5 Retail Group. Все ретейлеры страдают от холодного лета.

Федеральная торговая сеть "Лента" в первом полугодии 2017 года нарастила оборот на 16,7%, до 163,5 млрд рублей, следует из официального сообщения компании. При этом продажи сопоставимых магазинов за тот же период снизились на 1,8%, трафик сопоставимых магазинов сократился на 2,4%, средний чек, однако, вырос на 0,6%. В первом полугодии "Лента" открыла три супермаркета в Новосибирске. В целом же было открыто четыре новых гипермаркета и 11 супермаркетов, один супермаркет был закрыт.
Общее число магазинов "Лента" на 30 июня составило 254 объекта: 195 гипермаркетов и 59 супермаркетов. Торговая площадь за год приросла на 27,1%, до 1,2 млн м2. В планах ретейлера запуск 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов в этом году, поэтому основные открытия придутся на второе полугодие.
"Хотя динамика во II квартале оказалась немного ниже показателей I квартала текущего года, мы полны оптимизма относительно будущих результатов на фоне текущих тенденций в продажах: после разочаровывающего апреля, на результатах которого сказались аномально холодная погода, продажи в мае были на уровне средних по кварталу, а уже в июне мы показали очень сильные результаты и вышли на позитивный рост LFL", — приводятся в сообщении слова Яна Дюннинга, генерального директора "Ленты". Эту тенденцию в компании видят и в июле.  
Также он отметил, что быстрая экспансия "Ленты" в городах присутствия приводит к ощутимому эффекту каннибализации. Особенно это заметно в Петербурге на фоне покупки "Лентой" магазинов "К-руоки" (сделка прошла в конце 2016 года). По данным Петербургского УФАС, благодаря сделке доля рынка "Ленты" в Петербурге выросла с 12,65% в 2015 году до 13,84% в 2016 году. "Мы очень довольны динамикой развития приобретенных магазинов – прирост сопоставимых продаж в них достиг 30% в июне. Тем не менее такой рост неизбежно оказывает давление на результаты других магазинов в регионе", — поясняет Ян Дюннинг.
По показателю прироста выручки "Лента" существенно опередила ГК "Дикси". Выручка этого ретейлера снизилась на 11% и составила 141 млрд рублей. Одновременно "Лента" уступает X5 Retail Group, которая нарастила выручку на 27,1%, до 610,4 млрд рублей. В первом полугодии Х5 добавила 519,2 тыс. м2 торговой площади, в основном за счет открытия магазинов "Пятерочка". В итоге торговая площадь магазинов компании выросла за год на 28,7%, до 4,8 млн м2 (на 30 июня). "Пятерочки" являются основным локомотивом и для выручки компании: по итогам первого полугодия их выручка выросла на 31,1%, до 472,9 млрд рублей. На 30 июня под управлением X5 находилось 10506 магазинов: 9688 "Пятерочек", 557 "Перекрестков", 90 "Каруселей" и 171 "Экспресс".
В X5 тоже отметили неблагоприятные погодные условия, однако подчеркнули, что давление на трафик было частично компенсировано ростом среднего чека. "Рост трафика сопоставимых магазинов во II квартале составил 2%, несмотря на значительно более холодную температуру и большее количество осадков на Европейской части России по сравнению с нормой", — говорится в сообщении Х5. Давление на трафик было частично компенсировано ускорением роста сопоставимой корзины с 2,6% в I квартале до 4,5% во II квартале, так как в условиях непогоды покупатели приобретали больше товаров в каждый визит, констатируют в компании.