"Билайн" запустил приложение-платформу стоимостью несколько сотен миллионов рублей

Автор фото: Сергей Коньков

Несмотря на многочисленные провалы российских сотовых конкурентов, "ВымпелКом" выпустил свое приложение-платформу, включающее мессенджер. Сотрудники компании неофициально говорят, что в него вложены сотни миллионов рублей. Хотя компания сейчас явно находится не в том финансовом состоянии, чтобы выбрасывать деньги на ветер.

"ВымпелКом" ("Билайн") выпустил продукт VEON, объединяющий мессенджер, дайджест новостей, личный кабинет абонента, онлайн-кино и промопредложения. По сути это приложение для смартфона, но в компании его называют платформой. Среди сотрудников ходят разговоры, что в нее были вложены сотни миллионов рублей.
Российские сотовые операторы неоднократно пытались выпускать мессенджеры, контент-приложения и прочие вещи, которые бы составили конкуренцию всяким скайпам и ютьюбам. Уже стало казаться, что связисты оставили эту идею в покое, так как ни один из прошлых проектов не был особенно удачен. И вот новая попытка. Презентация продукта от "ВымпелКома", который явно не в том финансовом состоянии, чтобы выбрасывать деньги на ветер.
По сути, VEON — это приложение для GooglePlay (и позже будет для iOS), которое объединяет мессенджер, персонализированный дайджест новостей и промопредложения, онлайн-кинотеатр и личный кабинет абонента. В качестве новостного партнера, поставляющего контент, был назван "Рамблер". Среди партнеров по промопредложениям упоминались Lamoda, Burger King, "Рив Гош". Надо отметить, что некоторые из упомянутых сервисов еще не работают. Сейчас гарантированно работает только мессенджер.
"Мы взяли самые хорошие и самые преуспевающие проекты в мире — что-то от соцсетей, что-то от мессенджеров, от промопредложений… добавили к этому хороший таргетинг, и — вишенка на торте — это все бесплатно", — так преподносит идею Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО "ВымпелКом".
Главная фишка этой сборной солянки — трафик за ее пользование не тарифицируется для клиентов "Билайна". Кроме того, обещают 10% кэшбэк абонентам, которые зарегистрировались в VEON, и бонусы в виде, например, дополнительного трафика.
Запущен VEON в пяти странах мира. Разрабатывала его мировая команда, локализировали российские инженеры.
Объем инвестиций в новый продукт в компании не называют (сроки окупаемости тоже), но говорят, что это далеко не такие деньги, какие операторам приходится вкладывать в строительство сетей. Сотрудники компании в неофициальных беседах говорят о сотнях миллионов рублей вложений.
"Мы потратили денег на создание интерфейса больше, чем на все остальное", — подчеркнул на презентации Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО "ВымпелКом".
То есть в компании делают акцент на удобной упаковке, в которую завернуты аналоги привычных всем сервисов. Таких аналогов от операторов было немало. "Чат" от "МегаФона", "МТС Connect" от МТС и многие другие. Чуть более года назад dp.ru сообщал, что российские операторы готовят совместную платформу для объединения собственных мессенджеров, но история так и не получила продолжение. Отдельные сервисы связистов тоже не приблизились по популярности к крупным мировым сервисам. Сейчас же "Билайн" собирается сделать VEON конкурентным преимуществом
Во время презентации не было сказано ничего о возможных ограничениях трафика для пользователей VEON. Отраслевые аналитики задаются вопросом, насколько подготовлена сеть "ВымпелКома" к таким нагрузкам.
"Безлимитные тарифы слишком быстро обесценивают мобильный мегабайт, поэтому операторы недавно от них отказались, — напоминает глава агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. — Будут ли ограничения трафика внутри VEON? Если нет, получается, что абоненты должны генерировать внутри VEON столько денег, чтобы компенсировать обесценивание трафика. Задача сложная".