ФСБ Петербурга заподозрила гендиректора ТЭК в махинациях с опалубкой ЗСД на 370 млн рублей

Автор фото: Ваганов Антон
Россия. Санкт-Петербург. Вид на Западный скоростной диаметр (ЗСД), пересекающий Юнтоловский лесопарк.

ФСБ пришла к выводу, что петербургская ТЭК поставила генподрядчику строительства ЗСД — итало-турецкой компании "Асталди" — плиты несъемной опалубки для трассы ухудшенного состава. Таким образом, генподрядчик переплатил за них более 370 млн рублей.

Следственная служба управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти задержала гендиректора петербургского ООО "ТЭК" Виктора Курносова. Его подозревают в махинациях при строительстве Западного скоростного диаметра, сообщила "Фонтанка" поздно вечером в воскресенье, 16 июля.
ФСБ полагает, что Курносов похитил у генподрядчика трассы АО "Асталди С.п.А" более 370 млн рублей, поставив несъемную опалубку из дешевых материалов.
Агентство сообщает, что к вечеру 16 июля следователь Следственной службы регионального Управления ФСБ задержал 62-летнего Виктора Курносова на 2 суток. По данным агентства, бизнесмена задержали в аэропорту Пулково, откуда он собирался вылететь за границу на отдых. После этого прошли обыски, в том числе в загородном доме Курносова в поселке Вырица в Гатчинском районе Ленобласти.
В отношении гендиректора ТЭК заведено уголовное дело по редкой ч. 7 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, связанное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, повлекшее особо крупный размер ущерба").
По информации издания, бизнесмену вменяют хищение более 370 млн рублей у итало-турецкой компании "Асталди" при строительстве ЗСД. В материалах следствия указано, что в 2014 году ТЭК поставила "Асталди" плиты несъемной опалубки для строительства центрального участка ЗСД на сумму более 370 млн рублей, которые оказались сделаны из менее ценного материала, чем должны были быть, пишет агентство.
Оно напоминает, что в конце июня 2016 года Виктор Курносов рассказал о странностях на производстве стали ТЭК. По его словам, в нескольких плитах, поставленных "Асталди", оказалась подпилена внутренняя арматура.
Стоимость строительства ЗСД составляет 212,7 млрд рублей. Центральный участок трассы, который был построен последним и проходит от набережной реки Екатерингофки по западной части Васильевского острова до правого берега реки Большой Невки, обошелся в 120 млрд рублей.
Группа компаний "ТЭК" объединяет организации по проектированию, производству, монтажу конструкций из стеклофибробетона. В частности, она производит особо прочные бетонные плиты для таких строек, как ЗСД и Керченский мост.