Петербургский производитель "Полюстрово" сменил сети на госзакупки

Старейший петербургский производитель и поставщик питьевой воды "Полюстрово" покинул магазины большинства торговых сетей. Производитель сосредоточился на доставке воды и наращивает объем поставок через госзакупки.

Старейший петербургский производитель и поставщик питьевой воды "Полюстрово", известный по брендам питьевой воды "Росинка" и "Полюстрово", покинул магазины большинства торговых сетей. По данным опрошенных розничных компаний, продукция "Полюстрово" перестала продаваться в их магазинах сетей еще несколько лет назад. Причиной прекращения работы с производителем стало снижение качества продукции, высокая стоимость и неадекватный менеджмент в компании-производителе, отмечают в торговой сети "Реалъ — Свежие продукты". Продукция производителя исчезла с полок этой сети еще 2-3 года назад.
Не продается вода от петербургской компании в сетях "Нетто", "Дикси", "Оптоклуб "Ряды", с 2014 года нет воды "Полюстрово" и на полках магазинов "Лента". "Мы знаем, что продукция "Полюстрово" пропала из сетей, они уже давно не выпускают лимонады, только питьевую воду. Это может быть связано со сложностями переговоров между ретейлерами и поставщиками в нынешних реалиях. По нашим данным, дела у "Полюстрово" обстоят не лучшим образом", — рассказал один из производителей питьевой воды на Северо-Западе.
"С компанией "Росинка-Полюстрово" мы не сотрудничаем довольно давно, около 5-7 лет", — прокомментировали в ТД "Интерторг". Последнее предложение от "Росинка-Полюстрово" по ассортименту безалкогольных напитков и питьевой воды прислали сотрудники производственной линии, которые самостоятельно занимались реализацией продукции, вспоминают в торговой сети.
В компании "Полюстрово" на запрос "ДП" ответили, что вопросы взаимоотношений с сетями для компании на данный момент неактуальны. Судя по данным СПАРК, выручка ООО "Росинка-Полюстрово" снижается с 2013 года, когда она составляла 253,9 млн рублей. Основной сегмент, в котором работает "Полюстрово" сейчас, — доставка бутилированной питьевой воды в дома и офисы, где компания является одним из лидеров на протяжении более 10 лет. В последние годы "Росинка-Полюстрово" наращивает поставки воды в государственные и муниципальные учреждения. Так, в 2014 году компания заключила два госконтракта на сумму 102 тыс. рублей, в 2015 году — 14 контрактов на общую сумму 1,6 млн рублей, а в 2016 году — 10 на сумму 2,3 млн, по итогам этого года общая сумма государственных контрактов ООО "Росинка-Полюстрово" составляет 239,8 тыс. рублей.
Диверсификация для пищевых производителей — абсолютно верная стратегия, уверен Иван Федяков, генеральный директор INFOline. По его словам, многие компании недооценивают потенциал b2b-направления. "Зачастую производители считают, что нужно пробиваться в сети до потери пульса, в то время как HoReCa является очень перспективным и растущим сегментом для развития, показателен пример компании "Мираторг", — полагает эксперт. — Да, объемы продаж через торговые сети несопоставимы, но и маржинальность в рознице ниже".
По данным Euromonitor, продажи бутилированной воды почти не пострадали от ухудшения покупательной способности россиян, и в 2016 году объем розничных продаж в бутилированной воде увеличился на 2%, до 4,7 млрд л. В денежном выражении продажи выросли на 11%, до 163 млрд рублей, в этом году ожидается рост на 7,8%. Массовые продажи питьевой воды увеличились за счет того, что все больше российских семей начали покупать воду в "семейных" объемах 5 л и более. Игроки активно продвигали аксессуары для домашнего использования 19-литровых бутылок, отмечают эксперты. Лидеры рынка питьевой негазированной воды — PepsiCo, Coca-Cola, "АкваСтар", "Шишкин лес" и "Кавминводы". Долю рынка "Полюстрово" эксперты не оценили, сославшись ее ничтожность.
"Полюстрово" — старейший производитель воды в Петербурге. В XIX веке источник с минеральной водой пользовался популярностью у царского двора, в XX веке на этом месте уже построили завод, который производил минеральные, лечебно-столовые и столовые воды, а также натуральные безалкогольные напитки. Позднее компания отказалась от производства лимонадов под торговыми марками "Байкал", "Тархун", "Ситро", "Вкус клюквы" и сосредоточилась на минеральной и питьевой воде "Росинка", "Наталья", "Ключевая". Согласно каталогу продукции на сайте "Полюстрово", сейчас компания продает питьевую воду объемом 6 и 19 л, а также лечебно-столовую и питьевую воду в стеклянных бутылках объемом 0,45 и 1 л.