Французский с поцелуями. Тест-драйв нового Peugeot 3008

Автор фото: Peugeot
Автор фото: Peugeot

 

За мой недавний тест–драйв Audi Q5 меня очень ругали. Я посмел назвать этот достойнейший автомобиль скучным. Сразу посыпались вопросы: кто назначил меня автоэкспертом, откуда такие эксперты берутся и так далее. А тут как раз и новость подоспела — Audi снижает цены в России. Возможно, ваш покорный слуга в чем–то прав. Очень сложно продавать Audi по цене Porsche, особенно если он еще и скучный. Был один провокационный вопрос из зала: "Ну, покажи нескучный автомобиль".
А вот с этим, кстати, проблем не возникает. Да, в России, с ее условиями представления автомобилей на локальный рынок, с сертификацией и установкой "ГЛОНАСС" на каждую модель, автопроизводители решаются не каждую машину выставить. А в соседней Финляндии модельный ряд некоторых автопроизводителей шире в 1,5–2 раза. Поэтому за нескучными автомобилями я поехал в Хельсинки и взял там Peugeot 3008. А потом подоспела хорошая новость — эта машина будет продаваться и в России.
Это уже вторая итерация под данным цифровым обозначением. Язык не поворачивается назвать сегодняшнюю машину вторым поколением 3008. Семь лет назад мир увидел очень странный автомобиль под названием Peugeot 3008. Это был страшненький кургузый лобастик, который упорно называли кроссовером. Надо сказать, что французы очень смелые. Иногда безрассудно. Они способны выпустить такие машины, которые удивят всех. Вспомните Renault Vel Satis, Renault Espace, роскошный Citroen C6. После череды странных, бедных, скучных машин в Peugeot решили делать красавчиков. И появились 208, 2008, купе RCZ. Они — украшение дорог, и Peugeot 3008 из этой когорты. Назвать эту машину однозначно красивой я не могу. Знаете, есть такие девушки, которых природа не наделила красотой при рождении, но они очень стараются, уделяя массу внимания отдельным составляющим красоты: волосы, стрижка, ногти, грудь, фигура, губы…
Вот и когда я смотрю на Peugeot 3008, она кажется мне собранной из отдельных стильных или просто интересных элементов. Вот фары, в которые как бы клыками вгрызается бампер. Вот хромированная решетка радиатора, украшенная львом, вставшим на дыбы, хромированными черточками и стильной надписью Peugeot. Нижняя накладка на бампере окрашена под полированный алюминий. Двухцветная окраска — украшение почти для любого авто. Посмотрите, как заиграли скромные Suzuki Vitara и Renault Kaptur, когда окрасились в два цвета. А от капота вдоль лобового стекла и линии крыши идет широкая хромированная полоса. Мне досталась красная машина с темно–серой крышей. Она удивляет, и она хороша собой. Но самое интересное начинается в салоне. Помните ли вы, какой фурор вызвала Honda Civic восьмого поколения в 2005 году с космической панелью? Вот я второй раз в жизни испытал что–то похожее. Был уже вечер, когда я брал машину, и салон светился мягким синим и холодным белым. Руль — космический штурвал, сплюснутый снизу и сверху. Ступица руля — бриллиант. Кресло — изыск дизайна. Развитая боковая поддержка, строчка–узор, удлиняемая подушка. Мягкая кожа! Приборная панель виртуальная, яркая, с большим цифровым спидометром по центру. Не могу сказать, что она неудобная, но у меня ушло время к ней привыкнуть. Сверху передней панели установлен дисплей, но он — единственная нестильная позиция в передней части салона. Я пытаюсь понять, какое разрешение у экрана, и вижу, что передняя панель покрыта чем–то уникальным. Это джинсовая ткань, сукно?
Центральная часть передней панели развернута к водителю и огранена хромированной полоской. Это невозможно описать, это надо видеть. Кнопки в один ряд, ручка включения музыки как в hi–end–аппаратуре. Огромная площадка под телефоны с питанием и USB. Рычаг коробки передач напоминает космический джойстик. Подстаканники, места для мелочей — все выполнено для жизни. Подлокотник удобный и широкий.
Пересаживаюсь назад: тут тесновато. Спинки передних сидений — как в суперкаре. Глазу приятно, но сидеть неудобно. Подушка сиденья установлена низко, мои колени нацелились в потолок.
Багажник просторный. Крышка его легкая. Но после всего этого космоса в салоне я хочу электропривод крышки. И он есть, но это опция. Передние сиденья складываются неплохо, для этого в багажнике есть рычажки.
Очарованный, я сажусь за руль. Мотор бензиновый — 1,6 л, турбина, 165 л. с., автомат о шести ступенях. И при таком кроссоверном виде — только передний привод. И дорожный просвет всего 16 см. Фактически это хетчбэк повышенной вместимости. Нажимаю на кнопку, и салон загорается сине–белыми росчерками подсветки. Эта машина способна раскрасить питерскую дождливую погоду своими красками. И здесь много французской смелости в салоне, приятных мелочей, элементов дизайна.
Нефиксируемый селектор автомата тормозит. Я перевел в драйв, он секунду думает и потом включает передачу. Вообще в этой машине все по–французски неторопливо. И отклики на нажатия на дисплее идут с задержкой. Сначала жутко раздражает. Но потом привыкаешь и уже начинаешь получать удовольствие: gentlemen will walk, but never run. Стинг, правда, пел не про французов. Разгоняется неплохо. От небольшого мотора такого не ждешь. Динамика вполне. А торможение феноменальное. Подвеска собранная и жестковатая. Между сиденьями есть селектор характеров автомобиля. Но разница в настройках невелика. Глядя на длинную базу, я подумал, что будет великоват радиус разворота. Но оказалось, что колеса поворачиваются на какой–то нереальный угол! Камера работает неплохо, изображение четкое. Музыка недорогая, но дает очень сочный звук. Я подключил телефон. Apple car play нет, но соединение легкое и звучит хорошо. Навигация крупная, но запутанная. Мне понравилось, что система стабилизации дает похулиганить — машину сначала немного заносит, потом система прикусывает скользящие колеса. На трассе Peugeot 3008 держит дорогу так себе. Колея этой изысканной машине не нравится. Но обгоны даются легко, а обзорность такая, что удобно и выходить на обгон, и влезать в поток.
А в городе удобно парковаться. Задний свес короткий. Великоват передний свес, но заезду на поребрик он не мешает. Длина 4,5 м позволяет парковаться впритык, но в салоне весьма просторно. Поставив детские кресла, я понял, что мне сидеть неудобно, а детям в самый раз!
А теперь самый главный вопрос: для кого эта машина? Для людей поколения Х отдать 2 млн рублей за Peugeot 3008 немного странно. С другой стороны, Mercedes GLA за эти деньги не купить. Из BMW — только Active tourer 2. Он неплохой, но вот этой изысканности нет. Он про практицизм. А Peugeot 3008 — притягательный и сочный, как французский поцелуй. Я вижу, кто приходит в салоны Peugeot за моделью 408 и Partner, — этим прагматикам никакой Peugeot 3008 не нужен. Увы, этот автомобиль надо продавать через салоны Mini, показывать тем, кто оценит изысканность и стиль. А вот люди поколения Y или Z не так привязаны к старым ценностям. Им не очень нужны Mercedes или BMW, и они готовы заплатить сравнимые деньги за стильный продукт. Самое сложное — это сделать так, чтобы они о нем узнали. На каких модных показах надо демонстрировать Peugeot 3008? А может, его надо продавать не через автосалоны, а через магазины скейтов и велосипедов? Представляете себе веломагазин — официальный представитель Peugeot? И конечно, я бы создал дефицит. Это обязательно для изысканной вещи. Примерно как купить сумку metis monogram от Louis Vuitton: вы хотите, но надо записываться. И вы ищете: в Питере, в Москве, Хельсинки. И никаких скидок. Вот это самое сложное. У нас все автодилеры признают только один метод стимулирования — поделиться маржой или продать в минус. А здесь не вопрос денег. Это непрактичная покупка, чего греха таить. Это блажь, как iPhone 7. Там тоже владелец терпит ряд лишений: нет традиционного разъема под наушники, к новому функционалу надо привыкать, и цена заметная.
Однако есть и плюсы. Эту машину сразу видно. Как любая яркая вещь, если она вас не будет раздражать, то будет радовать. Страховка на эту машину будет смешной. Вероятность угона — ничтожна. Внимание на дорогах — обеспечено.
В заключение дня, проведенного за рулем этой машины, я взглянул на бортовой компьютер. Расход получился 6 л на сотню. Значит, в России будет 8,6 л / 100 км. Для 165 л. с. — сущие копейки. Сервис Peugeot тоже неприятных рекордов по цене не бьет. Получается, золотой автомобиль? Да, только для смелых людей, желающих выделиться и способных получать удовольствие от ярких автомобилей.