Мода на протест. Кто выпускает аксессуары для митингующих

Автор фото: Сергей Николаев

Петербургский бренд выпустил дождевики с надписью "Навальный" на спине. "ДП" посмотрел, кто еще выпускает футболки, сумки и резиновых уточек, которые так нравятся протестующим.

Транспаранты и другие неизменные атрибуты протестных акций всегда были скорее продуктом народного творчества. Впрочем, вслед за волной популярности футболок и прочих аксессуаров с изображением российского президента подтянулся и интерес к продукции с оппозиционной символикой, некоторые производители уже готовы удовлетворить этот спрос.
Например, петербургский бренд Bat Norton к митингам 12 июня выпустил дождевики и футболки с надписью "Навальный", сообщив также, что часть средств от продажи этих предметов гардероба будет направлена на борьбу с коррупцией.
Другие аксессуары с символикой предвыборной кампании оппозиционера давно продаются на одном из сайтов, позволяющем заказать футболки, сумки и чехлы для мобильного и другие предметы с определенным дизайном. Стоимость таких оппозиционных аксессуаров составляет около 1000 рублей, за толстовку придется выложить вдвое больше, а, пожалуй, самый нетривиальный сувенир с надписью "Навальный" — это, пожалуй, кухонный фартук.
Ставший уже почти привычным после выхода фильма-расследования ФБК о премьер-министре Дмитрии Медведеве атрибут выходящих на акции протеста — желтая резиновая уточка. После массовых задержаний на мартовских антикоррупционных митингах популярной также стала желтая уточка в форме сотрудника ОМОН. Именно с ней многие протестующие пришли на митинг на Марсовом поле в День России. Уточки-омоновцы сейчас продаются во множестве интернет-магазинов, а кое-где уже даже числятся раскупленными.
Необычный аксессуар, сделанный на основе классической резиновой утки для ванной, производит компания Funny Ducks. Помимо омоновцев они также выпускают уток других профессий, например диджеев, медсестер, пилотов и капитанов, но самой популярной, судя по записи на сайте, все же остается утка — сотрудник ОМОН. Причем, судя по описанию, создатели вкладывали в свое творение все же не тот смысл, который ему теперь придают оппозиционеры.
Описание полюбившегося протестующим символа гласит: "ОМОН — это отряд полиции особого назначения. Все, кто служит в нем, — герои. Утенок-омоновец — самый отчаянный представитель в коллекции профессий. Он не побоится подставить грудь под пулю бандита или террориста, вызволит из плена заложников, ведь рисковать в борьбе за справедливость — его работа".

Сувениры против Трампа

Для других стран продажа протестных аксессуаров давно не нова. Так, в США в разгар демонстраций против Трампа популярностью пользовались многочисленные футболки со слоганами и изображениями, выражающими недовольство новым президентом. Многие из них на сайте онлайн-ретейлера Amazon, которым, к слову, владеет давнейший недруг Дональда Трампа Джеф Безос (еще до вступления в должность Дональд Трамп обещал проблемы Amazon, в случае если станет президентом). Множество СМИ тогда даже составляли своеобразные рейтинги антитрамповских футболок, чтобы протестующие не потерялись в ассортименте. В такие чарты попадали, например, футболки с надписью "Не мой президент", "Скучаю по Обаме" и "Я все еще с ней" (надпись содержала элементы символики предвыборной кампании Хиллари Клинтон и явно намекала на ее поддержку). Кроме того, онлайн-ретейлер предлагал не слишком жалующим 45-го президента США покупателям рулоны туалетной бумаги с его портретом, а также сувенир, позволяющий вырастить на глиняной голове Трампа траву.
Другой ретейлер — Etsy, специализирующийся на продаже крафтовых и винтажных предметов, и сейчас предлагает покупателям огромный ассортимент продукции для тех, кому не по душе Дональд Трамп. Там предлагают футболки с надписью "американский психопат" и портретом Трампа, открытки с ироничными надписями, намекающими на связь американского президента с Россией, и даже антитрамповскую ароматизированную свечу, упаковка которой покрыта волосами, имитирующими прическу главы США.
Австралийский ретейлер Red Bubble тоже выпускает футболки для тех, кто не поддерживает Дональда Трампа, а заодно готов одеть противников "Брекзита" и британского премьер-министра Терезы Мэй. Есть, например, футболка с изображением танцующих Дональда Трампа и Терезы Мэй и надписью Lie Lie Land (Lie в переводе с английского "ложь"), обыгрывающей название фильма-мюзикла "Ла-Ла Ленд". Похожие аксессуары для несогласных выпускает и британская компания с радикальным названием Red Molotov.

Митинг маркетологов

Вообще использовать идею протеста для того, чтобы что-то продать, пытались не только производители футболок с неугодными политиками или, напротив, с портретами тех, кого митингующие готовы поддержать. В апреле 2017 года тему протестов решили использовать и в рекламе Pepsi. Компания выпустила ролик, где младшая сестра Ким Кардашьян Кендалл Дженнер, предложив полицейскому баночку с напитком, присоединялась к протестной акции.
Атмосфера всеобщего веселья, отраженная в ролике потребителей, убедила не сильно. Они рекламу осудили, сочли ее нелепой и даже оскорбительной, а производителя напитка обвинили в том, что тот живет в параллельной вселенной. Компании в итоге пришлось приносить свои извинения и удалять ролик из Сети.