Как сеть ресторанов Bona Capona увеличила оборот на 150% за счет удачного маркетинга

Сеть итальянских ресторанов Bona Capona за 3 года увеличила оборот на 150%. Развить бизнес удалось за счет маркетинговых решений. Но владельцы сети опасаются спада на рынке общепита.

Увеличив маркетинговый бюджет в 2 раза, до 2,5 млн рублей, сеть ресторанов Bona Capona смогла нарастить оборот со 120 до 200 млн рублей за год, а по итогам 3 лет работы прирост ее оборота составил 150%. По словам владельцев, результата удалось добиться благодаря развитию площадки в Instagram, работе с "Яндекс.Директ" и таргетинговой рекламой.
С точки зрения Виктора Тамберга, бизнес–консультанта, крупные инвестиции в продвижение не гарантируют сиюминутного успеха компании. "Бывали случаи, когда один вирусный ролик в сети обеспечивал взрывной рост выручки, и наоборот — вложенные миллионы не давали результата. Нужно прекрасно знать свою аудиторию, чтобы вложения окупились вдвойне", — поясняет Виктор Тамберг. По его мнению, случай сети Bona Capona — скорее исключение, чем правило.

Мясное направление

Первый ресторан Bona Capona открылся в 2012 году — с тех пор совладельцы ООО "Хорошее место", которое управляет рестораном, Игорь Букин и супруги Денис и Любовь Скорняковы смогли вырастить сеть до шести заведений в спальных районах Петербурга. Последний ресторан площадью 1,5 тыс. м2 партнеры открыли в городе Пушкине в 2016 году, вложив 65 млн рублей. Соучредители планировали открыть еще 12 точек в течение следующих 2 лет, однако решились открыть только одно заведение.
"Экономическая ситуация вносит корректировки, и мы решили улучшать уже имеющиеся проекты — обновляем интерьер, меню, пригласили итальянского шефа", — объясняет Денис Скорняков. По его словам, зимой 2017 года свои двери откроет новый ресторан с непривычным концептом для сети Bona Capona. Совладельцы намерены сконцентрироваться на мясной кухне. "Во–первых, это тренд, а во–вторых, совершенно не охваченное нашей компанией направление", — продолжает Денис Скорняков. По словам предпринимателя, будущее заведение будет находиться в Петроградском районе.

Лучшее — детям

В последние годы владельцы сети решили сделать упор на благотворительность, принимая участие в социальных проектах, таких как "Заветная мечта", организуемый фондом "Нить добра". В его рамках компания Bona Capona организовала ряд мастер–классов с шеф–поварами, помогая детям с тяжелыми заболеваниями. Тягу к благотворительности владельцы объясняют желанием быть полезными обществу. Ежегодно совладельцы сети занимаются десятком проектов.

Между спадом и ростом

С точки зрения Дениса Скорнякова, сейчас ресторанный рынок Петербурга находится в противоречивой ситуации — с одной стороны, он перенасыщен, постоянно появляются новые проекты, с другой — наблюдается спад доходов населения. "Уже то количество ресторанов, что открылось на сегодня, просто нерентабельно, вполне возможно, что скоро многие начнут закрываться", — констатирует бизнесмен. По мнению Дениса Скорнякова, рациональнее вкладывать средства в сервис имеющихся ресторанов, чтобы привлекать новых клиентов.
Доля итальянской кухни на рынке общепита в Петербурге — около 15%. Среди крупных игроков — "Пробка", "Мама Рома", "Марчеллис", "Оллис", Ginza Project и другие.
По данным "Петростата", оборот петербургского рынка общепита за 2016 год составил 65,3 млрд рублей, показав рост на 9% к предыдущему году. Объем рынка общепита в Пушкине составляет почти 1 млрд рублей.