Суховатый закон. Кубок конфедераций ограничил продажи спиртного в 128 магазинах и ресторанах

Автор фото: "ДП"

Депутаты запретили в Петербурге продажу алкоголя в стеклянной таре во время Кубка конфедераций. Ограничения вводят для 128 объектов в Петроградском, Васильевском и Приморском районах, среди которых крупные торговые центры, магазины, рестораны и даже АЗС.

Городской парламент принял закон "О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в СПб на время проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года". Чтобы принять документ за 1 день, депутатам пришлось проводить дополнительное заседание. Такая спешка понадобилась, чтобы новый закон успел вступить в силу к первому матчу Кубка конфедераций.
Автором проекта числится комиссия ЗС по промышленности, экономике и предпринимательству, но источники "ДП" говорят, что его в последний момент спустили из Смольного.
Закон запрещает продажу алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной таре, в магазинах и заведениях общественного питания, в радиусе 2 км от главного входа на футбольный стадион на Крестовском острове. Ограничения будут действовать за день до проведения матчей Кубка конфедераций и в день матчей. С учетом того что они состоятся 17, 22, 24 июня и 2 июля, запрет на продажу алкоголя в стеклянных бутылках будет действовать в течение 8 дней. Если пиво можно продавать в жестяной и пластиковой таре, то продажи водки, коньяка и прочего крепкого алкоголя на время игр Кубка конфедераций придется остановить.
В комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка сообщили "ДП", что, по их оценке, в двухкилометровой зоне рядом со стадионом находится свыше 300 торговых точек. Данные были направлены в оргкомитет "Россия-2018", где из этого списка по непонятной городским чиновникам логике выбрали меньше половины. В итоге торговля спиртным будет ограничена по 128 адресам.
Среди них крупные торговые центры, гипермаркеты всех основных торговых сетей, представленных в Петербурге, обычные магазины формата у дома, рестораны и даже павильоны при АЗС. Больше всего адресов под запрет попадает в Приморском районе — 72. На Васильевском острове торговлю алкоголем ограничат по 21 адресу. Часть острова, действительно, попадает в зону отчуждения, но болельщики вряд ли будут закупаться спиртным перед матчами в этих магазинах. Напрямую добраться до стадиона отсюда нельзя. На Крестовском острове ограничения в основном будут действовать для ресторанов и баров.
 

Работа в убыток

"Ведение таких ограничений критично для прибыли, крепкий алкоголь и пиво — одни из самых маржинальных позиций, по выручке они могут быть сопоставимы с хлебом и другими товарами народного потребления. Для крупных сетей эти ограничения пройдут незамеченными, но для тех предпринимателей, которые имеют небольшое количество точек, это станет ударом. В дни, когда будет действовать запрет, магазины в двухкилометровой зоне вокруг стадиона будут работать на грани рентабельности либо в убыток", — прогнозирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
В торговых точках и ресторанах уже начали готовиться к новым требованиям. "В дни ограничений в торговых комплексах будет прекращена продажа алкогольной продукции в стеклянной таре: вход в соответствующие секции будет закрыт либо продукция будет убрана с полок. Кроме того, готовится введение ограничений на кассе, разрабатываются меры по информированию покупателей", — сообщили в пресс- службе сети гипермаркетов "Лента".
"Наибольшей популярностью в период проведения футбольных чемпионатов пользуются слабоалкогольные напитки, преимущественно пиво. Пиво в стекле в дни действия запрета покупатели могут заменить на пиво в алюминиевой таре. Существенного снижения продаж не ожидаем: магазинов в двухкилометровой зоне от стадиона у нас немного. В целом покупатели традиционно с пониманием относятся к ограничениям. Что касается всей алкогольной продукции в стеклянной таре, то мы всегда устанавливаем автоматический запрет пробития товара на кассе, через систему. При этом товар остается на полках", — пояснил Владимир Русанов, директор по работе со СМИ ГК "ДИКСИ".
"Закон говорит о стеклянной таре, то есть емкостях, предназначенных для хранения, перевозки. В стеклянных кружках мы не продаем пиво с собой, только в ресторане, поэтому опасений по данному вопросу нет. В любом случае мы готовы к неожиданностям и запаслись брендированными пластиковыми бокалами", — рассказала Владлена Стрелец, PR-директор ресторана-пивоварни "Карл и Фридрих" и "Русская Рыбалка" на Крестовском острове.