Конкуренция на рынке идет на уровне digital

 

Автор — владелец сети " Велодрайв "
Стоя с 10 велосипедами в торговой палатке на "Черной речке" много лет назад, я никак не мог предположить, насколько изменится мой бизнес и покупательские настроения. И тем более то, что я буду писать об этом в "ДП". Недавно мы отметили 12–летие компании: символично, что ее дата рождения приурочена к дате создания домена "велодрайв.ру". Именно в те годы, сидя ночью в Интернете, я с удивлением обнаружил, что в Сети нет петербургских интернет–веломагазинов. Я подумал, что это либо аномалия, либо велосипеды в Сети совершенно не востребованы.
Азарт и любопытство победили: в мае 2005 года был создан сайт, а уже через несколько недель мы получили грозный звонок от представителя завода STELS. Там посчитали, что наш логотип очень похож на их — мы и правда тогда его слизали, — и попросили его поменять. Вот тогда я и ощутил всю силу Интернета: два 20–летних парня, оказывается, могут разозлить больших дядей из Москвы, просто разместив информацию в Сети.
Дальше — больше. Поскольку конкуренции в Интернете практически не было, мы получили бешеный поток клиентов в рознице, что стало основным толчком к открытию новых магазинов: сейчас их больше 20. Но продажи через Интернет были небольшими, поэтому мы не придавали этому направлению особого значения, хотя и они, и посещаемость сайта росли.
Мы сфокусировались на развитии розницы, управлении персоналом и улучшении обслуживания покупателей. И как же я был удивлен, когда в 2016 году меня ошарашили отчетом, в котором говорилось: трафик нашего сайта в 2016 году по сравнению с 2014–м упал аж в 3 раза. И тут пришлось вспомнить все: SEO, "контент", "юзабилити" и другие непонятные слова. Сейчас и поисковики, и клиенты любят очень хорошие сайты с уникальной интересной информацией. И без адаптации к мобильному экрану не прожить. У нас, например, 30% трафика — с мобильных устройств. Раньше можно было просто закинуть денег на Google AdWords, теперь приходится внимательно подходить к рекламной кампании и ставить очень четкие цели, следя за конверсией — средней стоимостью одного заказа. Ты просто не можешь не быть в "Яндекс.Маркете", иначе народ не поймет. А куда теперь без SMM и правильного контента — в наше время это видео, которое должно доставляться клиентам через разные каналы коммуникации, в том числе через e–mail–маркетинг.
Стало совершенно очевидно, что конкуренция теперь идет на уровне "диджитал": чем больше ты IT–компания — даже если продаешь велосипеды, — тем больше шансов на победу. У нас, например, в проекте есть велочатбот и онлайн–велоконструктор — по–другому нельзя.