"Карст" получил подряд на 563 млн рублей на капремонт Токсовского тоннеля

Автор фото: Trend/ Евгений Иванов
Россия, Санкт-Петербург. Подтапливаемый тоннель под КАДом в районе Девяткино.

Субподрядчик строительства моста через Керченский пролив — петербургская компания "Карст" получила подряд на 563 млн рублей на ремонт Токсовского тоннеля. Других претендентов на эти работы не оказалось.

Государственный заказ на ремонт Токсовского тоннеля за 563 млн рублей получило ООО "Карст". По контракту подрядчик должен отремонтировать тоннель до 1 декабря 2018 года. "Карст" получил известность в широких деловых кругах после того, как стал одним из двух петербургских подрядчиков, задействованных в "стройке века" — возведении моста через Керченский пролив.
Токсовский тоннель, который будет ремонтировать "Карст", находится на пересечении Токсовской улицы и КАД, на границе Петербурга и Ленинградской области. Как следует из документов госзакупки, "Карсту" предстоит укрепить железобетонные конструкции тоннеля, отремонтировать освещение, видеонаблюдение и дорожное покрытие.
Проект будущих ремонтных работ разработало ООО "Проект-Строй". Перекрывать движение через тоннель во время работ, судя по техническому заданию, не потребуется.
Деньги на ремонт тоннеля выделяются из федерального бюджета: финансирование всех участков КАД поступает от местных подразделений Росавтодора.
Токсовский тоннель позволяет автомобилям проезжать под Октябрьской железной дорогой. Его длина — 560 метров, он рассчитан на проезд грузовиков не выше 5,3 метра.
"Карст" стал единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе на ремонт тоннеля, и закупочная комиссия Управления автомобильных дорог "Северо-Запад" (северо-западное подразделение Росавтодора) решила заключить с ней контракт.
Ранее игроки дорожно-строительного рынка называли основным претендентом на контракт московскую компанию "Евроавтодор". Несмотря на московскую прописку, "Евроавтодор" активно работает на подряде Росавтодора в Петербурге и на КАД, в частности. В минувшем году организация получила заказов работы на КАД более чем на 2,8 млрд рублей. Однако на этот конкурс заявка компании, по данным портала госзакупок, не поступала.
Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга (до 2016 года курировала КАД, затем была объединена с северо-западным представительством Росавтодора), по данным СПАРК, в 2016 году распределила среди подрядчиков госзаказы на 9,5 млрд рублей. В 2014-2015 годах ведомство выделило на выполнение подрядов 5,5 млрд рублей. Крупнейшим подрядчиком дирекции наряду с "Евроавтодором" было новгородское ПО "Росдорстрой", получившее более 3 млрд рублей.
ООО "Карст" с оборотом более 631 млн рублей, по данным СПАРК, принадлежит немецкой строительной компании Adler Global. Также Adler Global владеет петербургским строительным холдингом "Старый город — Карст". Обе фирмы Adler Global приобрела в августе 2014 года.
До этого совладельцем и гендиректором компаний был Дмитрий Коршунов. Но в 2014 году его приговорили к 4 годами лишения свободы условно за хищение 145 млн рублей при строительстве стадиона на Крестовском острове. "Старый город — Карст" занималась забивкой свай на поле, и, как выяснило следствие, компания под руководством Коршунова завышала стоимость сметы.
Уже при новом руководстве "Карст" стал субподрядчиком "Мостотреста" в строительстве моста в Крым через Керченский пролив. На какую сумму "Карст" подписал договор субподряда с "Мостотрестом", неизвестно. Общая стоимость строительства моста превышает 228 млрд рублей. "Мостотрест" получил в ведение работы на 96,9 млрд рублей.