Гостиница "Прибалтийская" пострадала от переноса ПМЭФ в "Экспофорум"

Автор фото: Ковалев Петр
Автор фото: Ковалев Петр

После того как с 2016 года все крупные петербургские выставки и форумы стали проводиться в "Экспофоруме" вместо старого доброго "Ленэкспо", у гостиницы "Прибалтийская", расположенной на берегу Финского залива, почти вдвое сократился объем контрактов.

Перевод главных конгрессно-выставочных мероприятий из "Ленэкспо" в "Экспофорум" нанес удар по благосостоянию компаний, которые связывали свою деятельность с "Ленэкспо". Прежде всего "Ленэкспо" само за ненадобностью ликвидировало несколько своих "дочек", занимавшихся туристической деятельностью и закупками продуктов: ООО "Ленэкспо тревэл", ООО "Туристическая компания "Ленэкспо", ООО "Торговый дом "Ленэкспо" и др.
Из-за прекращения активной выставочной деятельности комплекса закрылись компании, имевшие постоянную "прописку" на его территории, — например, домостроительная фирма ООО "Стоун хендж".
Но больше всего пострадала гостиница "Park Inn by Radisson Прибалтийская" (входит в международную группу The Rezidor Hotel Group).
Мачек Мязек, региональный директор по Санкт-Петербургу, генеральный менеджер отеля "Park Inn by Radisson Прибалтийская", признает, что спрос на услуги отеля упал в те месяцы, когда в "Ленэкспо" проводились традиционные мероприятия вроде Петербургского международного экономического форума, Петербургского международного энергетического форума и пр. "Однако это наблюдалось только в период низкого сезона. Во время высокого сезона мы заменили данный бизнес другим", — говорит Мачек Мязек.
К тому же теперь, замечает он, в связи с открытием Западного скоростного диаметра (ЗСД) добраться от "Прибалтийской" до "Экспофорума" не составляет труда. Путь от "Экспофорума" до гостиницы занимает меньше времени, чем до некоторых отелей в центре города.
Более того, как уверяет Мачек Мязек, из-за закрытия "Ленэкспо" вырос интерес клиентов к конгрессным услугам "Прибалтийской". "Дополнительный спрос на определенные даты способствует увеличению дохода отеля "Park Inn by Radisson Пулковская", — говорит Мязек.
Впрочем, финансовые показатели отеля, отраженные в СПАРК, не подтверждают этих слов. По данным СПАРК, объем контрактов "Прибалтийской" в 2016 году почти вдвое сократился по сравнению с 2015-м — с 32,7 млн рублей до 17,5 млн рублей. Информации о выручке за 2016 год в открытых источниках пока нет, а сама компания отказалась ее раскрыть. В 2013-2015 годах выручка отеля оставалась в коридоре 1-1,2 млн рублей.
Примечательно, что и гостиница "Пулковская", которая также входит в The Rezidor Hotel Group, в 2016 году тоже ухудшила финансовые показатели, хотя она расположена на пути к "Экспофоруму" и, по идее, должна была выиграть от переноса туда мероприятий. Объем контрактов, заключенных этой гостиницей в 2015 году, составил 33,85 млн рублей, а в 2016-м — 18,69 млн (данные СПАРК).
Главная причина таких результатов в том, что участники форумов и конгрессов предпочитают селиться поближе к "Экспофоруму". Правда, вместимость входящих в его комплекс двух отелей Hilton сильно уступает "Прибалтийской" (1184 номера) и "Пулковской" (842 номера) — совокупная емкость двух гостиниц в "Экспофоруме" лишь 403 номера. Но поблизости есть еще несколько отелей, которые вполне справляются с загрузкой.
Мачек Мязек сообщил, что перенос мероприятий в "Экспофорум" в целом оказал позитивное влияние на популярность отеля "Park Inn by Radisson Пулковская", но не в том объеме, как хотелось бы, — из-за высокой конкуренции в этом районе города.
Падение популярности "Прибалтийской" ощущается тем острее, что прошлый год все участники гостиничного рынка Петербурга называют беспрецедентно успешным. "Это был фееричный год. Впервые в новейшей истории Петербурга наблюдался такой спрос на номера в гостиницах. Текущий уже не даст таких результатов, хотя у нас наблюдается даже небольшой рост по сравнению с 2016-м", — говорит генеральный менеджер отеля "Гельвеция" Юнис Теймурханлы.
"Наша прибыль в 2016 году выросла на 30%, доходность на номер — на 20%. Такого роста не ожидал даже наш собственник", — признается Кристина Кузнецова, генеральный управляющий Domina St. Petersburg, региональный директор отельной сети Domina в России.
Скорее всего, уже по итогам 2017 года "Прибалтийская" и "Пулковская" улучшат свои результаты, так как они смогли встроиться в новые условия рынка, да и не будет такого эффекта, какой дала резкая переориентация массовых мероприятий на "Экспофорум", прогнозируют эксперты.