Петербургский производитель "Игристые вина" начал производство шотландского виски

Компания "Игристые вина" начала розлив на своем производстве шотландского виски выдержкой 5 лет, в этом году компания планирует продать 500 тыс бутылок. Эксперты считают новый проект компании перспективным: производство российского виски стремительно развивается и уже составляет 10% от объема ввезенной в Россию продукции.

Как рассказали "ДП" в ЗАО "Игристые вина", 23 мая компания выпустила первую партию шотландского виски Forest Cat объемом 50 тыс. бутылок (цена в рознице — 600-620 рублей за 0,5 л). До конца этого года петербургский производитель планирует продать 500 тыс. бутылок виски.
Это первый бренд в портфеле компании в сегменте виски, до этого она производила вина и игристые вина (ТМ "Лев Голицын", "Российское шампанское", El Paso и др.) и коньяки ("Бестужев").
"Из-за нестабильности курса национальной валюты в последние несколько лет большая часть настоящего виски стала недоступна для потребителей. Его место активно занимают "висковые напитки", которые состоят из спирта с добавлением ароматизатора "Виски". Мы увидели свободную нишу настоящего виски стоимостью 600 рублей в рознице и спешим ее занять", — рассказали в компании, подчеркнув, что было потрачено немало времени для поиска хорошего сырья по приемлемой цене. В итоге была выбрана винодельня Ian Macleod, где виски выдерживается 5 лет в 700-литровых дубовых бочках, а для сокращения себестоимости готового продукта процесс розлива был перенесен на собственные мощности.
Напиток разливается под контролем департамента крепких спиртных напитков при Управлении Ее Величества по налогам и таможенным сборам (Her Majesty’s Revenue and Customs (HMRC), который следит за качеством сырья и проверяет производителя. Именно этот департамент дает право писать на продукте Sсotch Whisky и разрешение на вывоз виски из Шотландии.
По данным СПАРК, в этом году ЗАО "Игристые вина" зарегистрировало несколько торговых марок в классификации 33, среди них Forest Cat, Flying unicorn, Cekko cekko cekko, Bubblespritzer. "На данном этапе мы хотим "прощупать" категорию "виски". Если потребителю понравится наш продукт – будем думать над расширением линейки", — отметили в пресс-службе компании.
По данным СПАРК, в 2015 году выручка ЗАО "Игристые вина" составила 4,7 млрд рублей, себестоимость — 2,9 млрд рублей, чистая прибыль — 140,2 млн рублей. ЗАО "Игристые вина" на 54,4% принадлежит ЗАО "Комбинат шампанских вин и коньяков "Росинка".
Покупатели распробовали отечественное
За период с января по апрель этого года импорт виски вырос на 18%, но в сравнении с показателем 2014 года все равно наблюдается снижение, приводит данные глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его оценке, за I квартал 2017 года в России было произведено 500 тыс. л виски, и это рекордные 10% от всего объема импорта этого алкогольного напитка, который составил за тот же период 5 млн л. Это великолепный результат для российских производителей, которым удается конкурировать с основными странами — производителями виски в мире — Великобританией, Ирландией и США, оценивает эксперт.
До 2015 года производство виски в России было невозможным из-за отсутствия ГОСТа. Но после принятия нормативов ситуация изменилась, и в 2018 году на рынке может появиться первая бутылка виски, полностью произведенного на территории страны: согласно утвержденному ГОСТу, спирты для виски должны быть выдержаны в дубовых бочках не менее 3 лет. До этого момента российские компании продолжают завозить висковый спирт из зарубежных стран и бутилируют его на территории России.
"Игристые вина" запустили перспективный проект, — уверен директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. — У компании есть финансовые возможности, клиентская база и коммерческие рычаги для реализации нового продукта".
Другие опрошенные "ДП" эксперты не так оптимистично оценивают успех российского виски на рынке. Этот сегмент давно заполнен продукцией известных и сильных брендов, и конкурировать с ними будет непросто. С другой стороны, патриотические настроения граждан и преимущество в виде более низкой цены могут помочь "Игристым винам" найти свое место на полке магазинов, предполагает исполнительный директор сети алкомаркетов "Градусы" Ольга Краэм.