Не Димон, а Стрейзанд. Соцсети о решении по иску Усманова к Навальному

Автор фото: Коллаж "ДП": скриншоты из youtube Алексея Навального и Алишера Усманова

После того как суд вынес решение по иску Алишера Усманова и обязал Алексея Навального удалить фильм "Он вам не Димон", пользователи социальных сетей сравнивают фильм-расследование с санкционным продуктом и предрекают, что эффект Стрейзанд вот-вот даст о себе знать.

Люблинский суд Москвы вынес решения по иску Алишера Усманова о защите чести и достоинства к Алексею Навальному. Требования миллиардера судья поддержала, и теперь оппозиционер должен опровергнуть всю признанную ложной информацию, а также удалить фильм-расследование "Он вам не Димон".
Пользователи уже начали шутить, что фильм, можно сказать, стал санкционным продуктом и теперь у приезжающих из загранпоездки друзей нужно просить не только хамон, но и кинокартину о богатствах премьер-министра Дмитрия Медведева.
Вспомнили и про так называемый эффект Стрейзанд — ситуацию, в которой попытка удалить какие-либо сведения лишь вызывает повышенный интерес к ним. Такое название феномену дали в честь голливудской актрисы Барбары Стрейзанд. Она в 2003 году взялась судиться с фотографом Кеннетом Адельманом из-за того, что фотография ее дома была доступна среди тысяч других снимков калифорнийского побережья. Суд требования актрисы отклонил. На самом деле до судебного иска фотография никого особо не интересовала, зато после всего за месяц ее просмотрели более 400 раз.
Теперь пользователи соцсетей предрекают судьбу снимка особняка Стрейзанд и фильму-расследованию ФБК "Он вам не Димон".
На самом деле пророчества, касающиеся эффекта Стрейзанд, уже в какой-то степени сбываются. Дело в том, что не так давно заблокированный (но потом все же разблокированный) Роскомнадзором ресурс Pornhub предложил Алексею Навальному залить фильм на собственный сайт.
Пользователи, похоже, слишком серьезно отнеслись к этому предложению, и через некоторое время там действительно появилось расследование ФБК. Правда, потом все же исчезло.
Кроме того, в Сети предложили делиться фильмом друг с другом (самыми разными способами). Советами не ограничились и распространять фильм действительно начали очень активно.
Впрочем, в ФБК уже заявили, что удалять ничего не собираются. Да и в Сети согласились с тем, что удалить что-то из Интернета все-таки достаточно проблематично.