Петербургская DIY-сеть "Максидом" намерена выйти на московский рынок в 2019 году

Автор фото: Беликов Валентин

Ретейлер "Максидом" купил участок на Каширском шоссе под гипермаркет и собирается открыть там первый магазин через 2 года. Московский DIY-рынок пережил менее драматичное падение продаж, чем петербургский, к тому же столица привлекает петербургские сети низкой конкуренцией и высоким спросом.

Петербургская DIY-сеть "Максидом" намерена выйти на московский рынок. Как рассказали в пресс-службе ретейлера, компания уже приобрела участок под первый гипермаркет на Каширском шоссе, он должен начать работу в 2019 году.
Сеть магазинов "Максидом" насчитывает восемь гипермаркетов в Петербурге, а также по одному магазину в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и Самаре, готовится к открытию гипермаркет в Уфе. Основным владельцем компании ООО "Максидом" является петербургский миллиардер Александр Евневич.
В 2011 году "ДП" уже писал о планах "Максидома" по покорению московского рынка, тогда руководство компании поделилось, что ведет переговоры о приобретении в собственность или аренду помещения для открытия своего первого столичного гипермаркета.
Рынок строительных товаров переживает непростые времена. Ретейлеры поводов для оптимизма пока не видят, в этом году роста не ждут, но надеются, что рынок начнет восстанавливаться в 2018 году.
Объем российского рынка DIY в 2016 году составил 1,33 трлн рублей, подсчитали в Infoline. Продажи товаров для дома и строительства за год снизились на 9%. Для сравнения: в Москве падение в прошлом году составило 7%, в то время как в Петербурге — 11%. Таким образом, московский рынок может считаться более привлекательным для DIY-розницы.
Например, уже 2 года осваивает московский рынок петербургская сеть СТД "Петрович". Ретейлер открыл в 2015 году первый строительный центр на Алтуфьевском шоссе на участке площадью 3 га. В целом в экспансию в Москве "Петрович" собирается вложить 8 млрд рублей, за 5 лет в столице должны появиться 8-10 магазинов. Финская сеть "К-раута", большинство магазинов которой находятся в Петербурге, тоже работает в столице. В московском регионе у розничной компании открыто три гипермаркета.
Московский рынок привлекает ретейлеров низкой конкуренцией и высоким спросом. К тому же DIY-рынок в столице представлен скорее строительными базами, чем гипермаркетами нового формата, ранее подчеркивал гендиректор СТД "Петрович" Евгений Мовчан.
На московском рынке наиболее заметными игроками являются OBI, Leroy Merlin, Castorama, "Твой дом", "Каширский двор", "Сатурн" и другие.