Зачем «Зенит» сменил директора. Комментарий

 

Максим Митрофанов уволен с поста генерального директора футбольного клуба «Зенит», сообщил «Спорт: день за днем» со ссылкой на источники в клубе. Генеральным директором назначен Сергей Фурсенко , который уже занимал должность генерального директора (позднее – президента клуба) в 2005-2008 годах.
Этот слух витал в воздухе довольно давно. Случайностей не бывает: если Сергей Фурсенко несколько лет не появлялся на стадионе «Петровский», а потом вдруг стал снова там бывать, да еще и в одной ложе с Алексеем Миллером, то это явно не просто так.
Проблемы «Зенита» не сводятся к тому, что при выборе нового главного тренера не попали в «десятку». Есть системный сбой, кризис управления. Отдельная проблема заключается в том, что у «Зенита» нет спортивного директора. Не человека, чья должность бы так называлась, а спортивного директора как институции. А это важно, потому что между даже суперталантливыми менеджерами «Газпрома», которые никогда не занимались футболом профессионально, и главным тренером сегодня никого нет.
Можно привести в пример «Спартак», где этот пост несколько лет занимал отставной таксист Роман Асхабадзе. И где был «Спартак»? Потом Асхабадзе сменил Сергей Родионов, и «Спартак» выиграл чемпионат. Я не хочу сказать, что это Родионов выиграл чемпионат, но то, что это сыграло свою роль, – несомненно.
Есть и экономическая подоплека. Ведь у нас сейчас что получается: ушел Виллаш-Боаш – за ним ушла целая плеяда футболистов. Сейчас может уйти Луческу. Некоторых игроков придется продавать. И если покупать «Зенит» научился, то с продажами все сложнее.
И это тоже вопрос к спортивному директору. Нельзя отдавать этот вопрос на откуп тренеру, будь он хоть семи пядей во лбу. Должна быть преемственность, должны быть долгосрочные задачи не отдельных тренеров, а клуба в целом.
Приведу пример. Когда Пеп Гвардиола приходил в «Баварию», он сказал, что Бастиан Швайнштайгер ему не нужен. В спортивной дирекции «Баварии» ему намекнули, что так делать не надо, потому что продажи билетов и клубной символики в значительной степени держатся именно на Швайнштайгере. А когда в «Зенит» пришел Виллаш-Боаш, он сказал, что Аршавин с Кержаковым ему не нужны. И в итоге маленький стадион в огромном городе не заполняется.
Сейчас в «Зените» нет никого между главным тренером и менеджерами «Газпрома». Слишком много вопросов замкнуты на Алексея Миллера, который, понятно, занят основной работой и не может заниматься «Зенитом» перманентно. То же самое касается Александра Дюкова.
Максим Митрофанов был ограничен в правах при принятии решений, для того, чтобы дозвониться до Миллера, требовалось время, и в итоге оперативного управления клубом не было. А Фурсенко – человек, который рвется в бой, который будет заниматься клубом 24 часа в сутки и которому зайти в кабинет Миллера будет намного проще.
Сергей Бавли – глава редакционного совета ИД "Спорт: день за днем"
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей – в "Блогах "ДП".