"Балтавтотрейд" пойдет с молотка. Сбербанк хочет получить 500 млн рублей за имущество дилера

Автор фото: Сергей Коньков
Общий объем задолженности владельца «Балтавтотрейда» Петра Тиньгаева перед кредиторами превышает 2 млрд рублей, и имущества компании, очевидно, не хватит для погашения долгов.

Сбербанк пустит с молотка имущество обанкротившегося автодилера "Балтавтотрейд". Кредитор планирует выручить 0,5 млрд рублей.

Имущество обанкротившегося дилера ГК "Балтавтотрейд" уйдет с молотка. Российский аукционный дом выставил на торги ряд активов компании. Это станция автотехобслуживания площадью 1,2 тыс. м2 на ул. Композиторов, 28, за 56 млн рублей. Также выставлено на торги здание на Придорожной аллее, 10, площадью 5,5 тыс. м2, где дилер торговал автомобилями BMW за 368 млн рублей, и оздоровительный центр за 48 млн рублей. В ближайшее время будет выставлен на продажу и дилерский центр площадью 16 тыс. м2 на Придорожной аллее, 8, где продавались автомобили Volkswagen. Все эти активы находятся в залоге у Сбербанка, которому дилер задолжал 1,6 млрд рублей.
"Балтавтотрейд" признан банкротом в конце 2016 года. Его общая задолженность перед кредиторами составила более 2 млрд рублей. Проблемы у компании начались в начале 2015 года, когда покупатели не смогли получить оплаченные автомобили и российские представительства BMW и Volkswagen вывезли оставшиеся машины из салонов, так как не получили за них деньги от дилера.
Судя по отчетам арбитражных управляющих ООО "Балтавтотрейд" (было дилером BW) и ООО "Балтавтотрейд Ф" (было дилером Volkswagen), в обоих юрлицах выявлены признаки преднамеренного банкротства.
Петр Тиньгаев, которому принадлежит "Балтавтотрейд", сейчас находится под стражей. В декабре 2015 года бизнесмен стал фигурантом уголовного дела. По версии следствия, с декабря 2011–го по май 2012 года Тиньгаев, будучи соучредителем ЗАО "Автодор Экспресс", предоставил в колпинское отделение Сбербанка ложный договор поручительства от имени бывшего футболиста "Зенита" Андрея Аршавина. В результате банк предоставил Тиньгаеву сниженную процентную ставку 10,5% годовых.
Среди активов компании — два автоцентра на Придорожной аллее, где продавались VW и BMW. Также он планировал развивать сеть сервисных станций. Участники рынка сомневаются, что теперь эти активы удастся продать по заявленным ценам.
"Их будет сложно реализовать именно по назначению. Хотя я уверен, что дистрибьютор BMW, например, с удовольствием переоформит франшизу на покупателя, чтобы не потерять долю рынка по продажам и сервисному обслуживанию", — говорит исполнительный директор ООО "Софит" Евгений Иванов."Дилерский центр без франшизы дороже 150–200 млн рублей не продать", — считает Андрей Ивойлов, владелец Объединенной автомобильной корпорации.

Печальный, но естественный процесс

После кризиса авторынок накрыла волна банкротств. В Петербурге обанкротились дилеры "СТК", ГК "Лаура", "Радуга–авто", "Авто Гамма" и другие. В 2014 году обанкротился холдинг "РРТ" Олега Барабанова. Ушел с петербургского рынка белорусский холдинг "Атлант–М". После них остались десятки высвободившихся автоцентров.
"В 2014 году в России работало 4,1 тыс. дилерских центров, по данным РОАД. Они были построены, когда объем рынка прогнозировался на уровне 3 млн новых автомобилей в год. В прошлом году в России осталось 3,5 тыс. дилерских центров. При этом рынок упал вдвое. Идет печальный, но естественный процесс", — отмечает владелец ГК "Терра Авто" Владислав Рыдаев.
При адекватной цене эти активы все–таки продаются. Среди покупателей — ретейлеры и участники авторынка. "Евросиб" продал бывший центр Ford на Пулковском шоссе сети "Сезон". Гипермаркет "К–руока" (сейчас "Лента") выкупил здание автоцентра у "Гриффин Авто". Сеть "Лента" купила два автоцентра — у "Атлант–М" и "Аларм Моторс" — и перепрофилировала их под магазины.
Пустовавший 7 лет центр "Элекс–Полюс" на Богатырском проспекте был продан предпринимателям Наталье и Михаилу Пильганским, которые теперь продают там машины с пробегом. На месте обанкротившегося дилера Skoda "Авто Гамма" на Кушелевской дороге продает автомобили "Гамма Моторс". Автоцентр банкротящейся ГК "Лаура" на Софийской улице, 2, заняли сразу два дилера — "АвтоМарт" и "Эксперт Карс". Бывший центр "Лауры" на Выборгском шоссе частично взяла в аренду компания "АвтоПОРТ".
Бывший "Р–Моторс Лада" на Пулковском шоссе сдан в аренду структурам "Газпрома" под автопарк. Бывший автоцентр РРТ Subaru площадью 1,9 тыс. м2 на Выборгском шоссе продан за 74 млн рублей компании "Де Вилль" Сергея Дяченко, который открыл там продажи Cadillac.
"Бывшие автоцентры, судя по сложившейся практике, интересны разве что FMGG–ретейлерам. Но и здесь многое зависит от расположения: бывает, что хорош да пригож, но для дела не гож", — заключает автоэксперт Евгений Пекарский.