АвтоВАЗ решил закрыть два автоцентра в Петербурге

Владелец дилерской компании «СПАРЗ» Сергей Быков остался с одним центром Lada.

АвтоВАЗ принял решение закрыть два автоцентра по продаже Lada, принадлежащие компании "СПАРЗ". Участники рынка рады: конкуренция слабеет.

О том, что АвтоВАЗ принял решение закрыть два автоцентра в Петербурге, "ДП" рассказали источники на рынке. В автоконцерне запрос "ДП" традиционно проигнорировали. По данным участников рынка, с 1 июля закроются центры на Земледельческой ул. и в Угольной гавани. Пока останется работать центр на Дальневосточном пр. Дилеры не исключают, что сокращение сети продолжится и будет закрыт еще один автоцентр. Параллельно автоконцерн продолжает вести поиск нового партнера на востоке города.
После закрытия двух автоцентров СПАРЗ в Петербурге останется 11 центров марки — по одному у СПАРЗ, "Питер Лада", "Интей Лада", Строительной компании, у ГК "Дакар", три у ГК "Терра Авто" и три у Объединенной автомобильной корпорации (ОАК).

Низкие продажи

Судя по данным I квартала 2017 года, решение концерна исключить СПАРЗ из числа партнеров выглядит логично. По итогам I квартала 2017 года на долю СПАРЗ пришлось только 9,62% продаж. Для сравнения: на ОАК приходится 30,61%, на долю "Питер Лада" — 14,58%, на Строительную компанию — 5,98%, на "Дакар" — 11,78%, на "Терра Авто" — 20,1%.
СПАРЗ был создан на базе Второго ленинградского авторемонтного завода. Головной офис компании располагается на Земледельческой ул. Фирма является дилером АвтоВАЗа, а также ГАЗа. ГАЗ продается в трех центрах вместе с Lada, а также в центре в Купчино.
СПАРЗ принадлежит Сергею Быкову. Оборот группы за 2015 год составил около 0,5 млрд рублей. На вопросы "ДП" бизнесмен вчера не ответил. Напомним, что в конце 2015 года АвтоВАЗ активно расширялся в Петербурге, открыв три новых дилерских центра, дилером стала компания "Р–Моторс" (входит в ОАК).
Тогда производитель выводил на рынок новые модели — Vesta и XRay, на которые автоконцерн возлагал серьезные надежды.
В 2016 году продажи Lada составили 11 883 машины, что на 26% больше, чем в 2015 году. Доля рынка при этом составила 9,9% (против 6% в 2014 году). В автоконцерне планировали довести ее до 20%, хотя сами дилеры говорят, что это маловероятно.
В этом году АвтоВАЗ решил изменить концепцию, сократив количество дилеров в городе, но открыв в райцентрах Ленобласти (всего их 18) небольшие шоу–румы.

Пусто не бывает

Как отмечает автоэксперт Евгений Пекарский, на фоне запланированного расширения дилерской сети Hyundai (с 10 до 13 центров), а также легкого роста продаж в сегменте, где Lada находится в списке лидеров, решение об отзыве франшизы у одного из старейших игроков рынка выглядит не как оптимизация количества дилеров, а как попытка качественного улучшения.
"Город в дальнейшем ждет либо расширение сети оставшихся игроков, либо появление новых", — добавляет он.
Как говорит гендиректор ОАК Андрей Ивойлов, АвтоВАЗ, скорее всего, "зачищает поляну" и избавится еще от какого–нибудь дилера. "Автоконцерн планирует создать сильную сеть, убрав слабые компании, и привести на их место сильных игроков", — отмечает он.
Вячеслав Первов, директор по продажам Строительной компании, отмечает, что на рынке закрытие двух центров не отразится.
По его словам, в городе вообще достаточно 10 салонов. Он уверен, что АвтоВАЗу и с действующими игроками удастся завоевать заявленные 20% рынка за счет выхода новых моделей. "В этом году на рынок выйдут модели Vesta в кузове универсал и в кузове универсал Cross, а также XRay Cross. Это позволит привлечь к отечественной марке новых покупателей", — надеется Вячеслав Первов.