Школа для игр и "матрица" для учебы

  

Автор — владелец компании "Веб-мастер"
Будучи по своему первому образованию учителем, я и сейчас, строя свою методику обучения предпринимателей, внимательно отслеживаю, какие изменения происходят в образовании. Вот мой топ–5 изменений — все они связаны со стремительным развитием технологий. Первое — учиться будет экономически необходимо в течение всей жизни. Скорость, с которой информационные технологии меняют бизнес, государство и общество, будет увеличиваться. Знания, полученные несколько лет назад, будут быстро терять свою актуальность. Мои родители всю жизнь проработали в рамках одной профессии, полученной в молодости в вузе. Мои дети за свою жизнь будут вынуждены освоить несколько профессий.
Второе — переход образования в онлайн. Будущее — за системами полного погружения в "матрицу". Образование уже сейчас постепенно переходит в онлайн–формат, а с появлением качественных систем для виртуальной реальности полностью переместится туда. Интернет помимо цифровой кровеносной системы современного социума начинает превращаться и в ее мозг.
Третье — замена учителя интеллектуальной системой. Как бы ни был талантлив учитель, физически он может обучить ограниченное количество учеников. Растущие и самообучающиеся у талантливых учителей интеллектуальные системы (ИС) снимают это ограничение. Причем один вариант — когда ИС берут на себя самые рутинные операции: лекции, проверку домашних заданий, практикумов и ответов на самые частые вопросы, а остальное делает учитель. Другой вариант — ученик полностью обучается ИС: система, мониторя активность мозга и еще кучу физиологических параметров, сможет незаметно подстраиваться под ученика, при желании выжимая из него максимум.
Четвертое — обучение станет индивидуализированным, кастомизированным и дешевым. Из предыдущего пункта следует, что раз у нас для каждого ученика есть свой учитель, то, исходя из запросов бизнеса / общества / личности и психофизических особенностей обучаемого, обучение ведется индивидуально в оптимальном формате. Это приведет к существенному сокращению стоимости, сроков и эффективности обучения. Прогнозирую, что по ряду специальностей мировые корпорации будут существенно доплачивать либо за полученные баллы за конкретные навыки, либо в целом за получение конкретных навыков. И гарантировать потом высокий уровень личного дохода. Также высока вероятность, что крупные обучающие онлайн–сервисы станут "пылесосом кадров" для корпораций.
Пятое — школа и институт станут местами для игр и социализации. Школы и институт в привычном для нас формате становятся не нужны. Мой прогноз: они из образовательных учреждений превратятся в места социализации и обучения эффективной личностной коммуникации внутри группы и с противоположным полом. Думаю, моих внуков будут будить в школу, чтобы поиграть в прятки, догонялки и "крокодила" с одноклассниками. Диплом как документ о законченном высшем образовании, получаемом в течение 3–5 лет, не будет влиять на трудоустройство или уровень заработка. Он будет вытеснен сертификатами или паспортами компетенций, выдаваемыми за короткие образовательные программы, дающие актуальные знания.