Lux Express инвестирует 100 млн рублей в развитие междугородних перевозок в России

Международный автобусный перевозчик Lux Express инвестирует 100 млн рублей в развитие внутренних перевозок по России. Первые рейсы пойдут в Псков, а за ним и в другие регионы Северо-Запада.

Эстонская автобусная компания Lux Express Group (российская "дочка" ЗАО "Евролайнс") инвестирует 100 млн рублей в развитие междугородних перевозок в России. Ранее компания работала в России на международных маршрутах, в частности соединяя Петербург с Таллином, Ригой, Хельсинки, Варшавой и другими европейскими городами. А в этом году компания решилась начать работать на междугородних маршрутах в России. По словам генерального директора ЗАО "Евролайнс" Райта Реммеля, в июне откроется пилотный маршрут Петербург — Псков. Автобусы будут совершать между городами четыре рейса в день.
"В Эстонии мы работаем на всех междугородних направлениях. Мы давно изучали внутренний рынок России. Узнали все особенности внутреннего рынка России. И теперь готовы начать здесь работать", — заявил основатель Lux Express Group Хуго Осула. По его словам, продукт, который компания предложит на внутренних российских направлениях, будет несколько отличаться от того, что компания предлагает на международных линиях. "Пока не готов раскрывать детали проекта, — отметил Хуго Осула. — Мы протестируем псковское направление, а потом будем думать о запуске новых маршрутов в радиусе 500-600 км от Петербурга".
Кроме этого, с июля компания запустит новый международный маршрут Петербург — Нарва — Силламяэ — Йыхви. Для этого маршрута компания закупит три новых мини-автобуса.
Маршруты, связывающие Петербург с другими городами, приносят Lux Express 18% пассажиропотока. За 2016 год по всем направлениям, связанным с Россией, компания перевезла 428 тыс. пассажиров, что на 9% выше уровня 2015 года. Оборот на этих направлениях превысил 2,1 млрд рублей. По итогам I квартала 2017 года компания отмечает продолжение роста пассажиропотока теми же темпами.
"Я могу только приветствовать появление такого игрока на внутренних междугородних направлениях. Возможно, его появление подхлестнет развитие всего рынка. Не думаю, что он будет демпинговать и составит нам серьезную конкуренцию. Но некоторым игрокам, эксплуатирующим достаточно старый подвижной состав, он может стать конкурентом. Думаю, рынок и потребители только выиграют от появления такого игрока", — говорит Алексей Ивин, генеральный директор ООО "Петербургская транспортная компания".