Компания "Перепелочка" запустила цех по выпуску копченых полуфабрикатов за 10 млн рублей

Автор фото: pixabay.com
Автор фото: pixabay.com

Производитель перепелиного яйца и мяса — ООО "Перепелочка" — запустил цех по выпуску копченых полуфабрикатов. Инвестиции составили 10 млн рублей.

ООО "Перепелочка", входящее в холдинг "Леноблптицепром" Юрия Трусова, расположено в Гатчинском районе. Раньше помимо перепелиных яиц и мяса компания выпускала охлажденные полуфабрикаты, которые нужно готовить, — окорочка, филе, шашлык. Весной на фабрике был запущен цех по выпуску копченой продукции из субпродуктов и мяса перепелов. Как сообщил Юрий Трусов, расширение ассортимента позволит компании сохранить позиции на рынке и по возможности увеличить объемы продаж, поскольку спрос на готовые полуфабрикаты последние годы растет. Сумму инвестиций он не называет. По оценкам экспертов, вложения могли составить около 10 млн рублей.
Основным направлением "Перепелочки" является производство яиц. По размеру и весу четыре–пять перепелиных яиц сопоставимы с одним куриным яйцом. А одна перепелка в продажном виде весит 120–130 г. Этой массы она достигает примерно за три с половиной месяца. Оборот "Перепелочки" за 2015 г. составил 160 млн рублей. В год предприятие выпускает около 45 млн яиц, а также более 70 т мяса. Всего на фабрике содержится 460 тыс. перепелов.
По данным комитета по АПК Ленобласти, в прошлом году в регионе было произведено 98 млн яиц и 189 т мяса перепелов. В Ленобласти разведением перепелов также занимаются ООО "Птичий двор" и около 10 фермерских хозяйств.

Сложный рынок

В России работает пять птицефабрик, выпускающих перепелиные яйца и мясо, — АО "Угличская птицефабрика", "Перепелочка", фабрики в Воронежской и Ростовской областях.
Официальной статистики по рынку перепелиного яйца и мяса нет, однако, по оценкам экспертов, в год производится около 2 млрд яиц. На рынке также представлена продукция белорусских птицефабрик, которые конкурируют с местными производителями за счет более низких цен на продукцию.
В настоящее время конкуренция ведется только за счет цены, отмечают специалисты торгового дома "Учида" (реализует продукцию Угличской птицефабрики).
В Петербурге в магазинах федеральных розничных сетей представлена продукция Угличской птицефабрики, "Перепелочки". Продукция фермерских хозяйств реализуется через локальные сети.
Как отмечает Юрий Трусов, рынок перепелиного яйца и мяса близок к насыщению. При этом предпосылок для наращивания объемов производства в настоящее время нет. Он добавляет, что на отрасли может отрицательно сказаться то, что с этого года Минсельхоз перестал субсидировать кредиты для новых проектов в птицеводстве.
По мнению специалистов аналитической компании "Агриконсалт", в ближайшие годы роста спроса на перепелиные яйца и мясо не предвидится, поскольку эти продукты относятся к премиум–сегменту, на котором потребитель в последнее время экономит.
Глава исследовательской компании "Грифон–Эксперт" Александр Петренко полагает, что потребление перепелиных яиц и мяса в перспективе может расти на 4% в год, потому что мода на здоровый образ жизни и питание не проходит, несмотря на кризис.

Вопреки кризису

Тем не менее производители стараются расширить и ассортимент, и объемы производства. Так, Угличская птицефабрика приступила к выпуску паштета из перепелиного мяса и производству маринованных яиц (для сегмента HoReCa).
"Мы планируем увеличить поголовье с 10 тыс. до 20 тыс. перепелов", — говорит о своих планах глава крестьянского хозяйства Ленинградской области "Приручейная долина" Михаил Горонок. Он поясняет, что хозяйство нашло новых потенциальных клиентов, благодаря заказам которых планируется увеличить объемы продаж.