Предприниматели Марина и Александр Минины открыли стритфуд-кафе Jiva burgers

Предприниматели Марина и Александр Минины открыли стритфуд кафе Jiva burgers.
Автор фото: Сергей Николаев
Предприниматели Марина и Александр Минины открыли стритфуд кафе Jiva burgers.
Автор фото: Сергей Николаев

Марина и Александр Минины решили зарабатывать на вегетарианской кухне и нашли незанятым формат фастфуда.

Марина Минина, проектировавшая сеть "Марчеллис", и ее супруг Александр Минин, строитель по профессии, в 2013 году решили познакомить петербуржцев с вегетарианской кухней и учением Кришны. Тогда же начинающие предприниматели зарегистрировали ИП и посетили ряд различных фестивалей, где продавали собственную еду за "донейшн" — покупатели сами назначали цену за выбранное блюдо. Спустя год владельцы решили сменить концепцию и, отказавшись от лотков "Харе Кришна кафе", открыли в арендованном помещении монопродуктовый стритфуд Jiva burgers с меню из вегетарианских бургеров.
"Мы выбрали монопродуктовый формат, потому что он позволяет использовать минимум оборудования, — говорит Марина Минина. — И сначала мы продавали бургеры также за "донейшн", но нас постигло разочарование: гости отдавали одинаковую сумму независимо от вида угощения, а себестоимость бургера высока. Пришлось установить цену".
Сегодня основатели владеют двумя точками, последняя из которых начала работу в марте 2017 года. Уже осенью Марина и Александр Минины намерены открыть третью, в которую вложат не меньше 1 млн рублей. Совокупный ежегодный оборот — 15,6 млн рублей. Кафе работают по принципу "фабрика–кухня", предполагающему приготовление всех блюд на одной кухне и последующий развоз по точкам. По мнению Марины Мининой, такой формат удобен для больших сетей, в одну из которых владельцы планируют превратить Jiva burgers: "Например, так работает Столовая № 1. Чтобы сэкономить на аренде, можно снять цех и готовить там". Сама кухня рассчитана на веганов и вегетарианцев, а меню предполагает пять видов булочек, 10 видов котлет и шесть топпингов. Выбирая компоненты на свой вкус, гость конструирует собственный бургер.
Сейчас Марина и Александр Минины ищут подходящее помещение в Центральном районе, которое бы соответствовало требованиям предпринимателей. Площадь двух других точек ограничивается 50 м2 в соответствии с патентной системой налогообложения, которую применяют владельцы Jiva burgers. Помещения на ул. Белинского и наб. канала Грибоедова в сумме рассчитаны на 80 посадочных мест. А арендная ставка каждого примерно равна 75 тыс. рублей. Всего в два заведения вложено 1,4 млн рублей. Средний чек равен 500 рублям, а продукты в Jiva burgers поставляет Калининская оптовая база и магазин Metro. Предприниматели патентуют бренд и делают торговую марку.

Узкая ниша

На веганской и вегетарианской карте Петербурга в основном одиночные точки и небольшие сети. Это VegFast, Veggie Box, Falafel King, "Укроп", "Горизонталь", Samadeva и др. Объем этого рынка оценивают примерно в 500–600 млн рублей. По мнению экспертов, ниша вегетарианского фастфуда свободна, из 80–100 вегетарианских кафе и ресторанов в Петербурге только около 20 точек относится к этому формату, в основном они расположены в лофт–пространствах. С точки зрения Андрея Копыленко, директора ZEN Vegan Burger, рынок вегетарианского фастфуда в Петербурге пока растет медленно: "Возможно, в будущем крупные фуд–корты, такие как "Макдоналдс", начнут активнее включать в меню вегетарианские и веганские позиции — они уже это делают. Но пока сторонников таких движений не воспринимают всерьез".