Помогут ли аккуратным водителям поправки в закон об ОСАГО. Комментарий  

 

Министерство финансов предлагает внести поправки в законодательство об ОСАГО и предоставлять водителям, не совершившим никаких нарушений в истекшем году, льготный тариф. Сейчас, в соответствии с системой «бонус- малус », водители, не становившиеся виновниками ДТП, должны получать полис по льготному коэффициенту, а виновники ДТП – по повышенному.
Сейчас по ОСАГО существует тарифный коридор, позволяющий страховым компаниям делать стоимость полиса чуть выше или чуть ниже. Но мне неизвестна ни одна компания, которая хоть на копейку отошла бы от максимально возможной стоимости. Они стараются получить страховую премию в максимальном объеме.
Есть и другие вопросы. Откуда страховые компании будут брать информацию об отсутствии у того или иного водителя штрафов? Конечно, это можно узнать на сайте ГИБДД. Но не будем же мы всерьез предполагать, что страховые компании будут тратить рабочее время своих сотрудников для выяснения информации, которая позволит им снизить цены на свои услуги. Такое предположение было бы слишком лестным.
Большинство штрафов автомобилисты получают с автоматических камер, что затрудняет привязку того или иного штрафа к конкретному водителю. Если пять оболтусов катаются на машине, а ОСАГО оформлено мамой-пенсионеркой одного из этих оболтусов, то она вследствие их штрафов должна будет платить за полис больше, а они смогут претендовать на льготу. В чем же здесь логика?
Разумное зерно в инициативах Минфина есть. Конечно, если человек ездит аккуратно, то он представляет собой меньшую опасность и поэтому должен меньше платить за полис. Но эта логика уже используется, и в более прямом варианте, в том самом коэффициенте «бонус-малус».
Возможно, имело бы смысл ввести не только повышающий коэффициент для тех, кто ранее совершал серьезные нарушения (езда в состоянии алкогольного опьянения, проезд на красный свет), но и обязательный понижающий коэффициент для тех, кто ездит без штрафов. Хотя с учетом нашей системы полноценно эта методика работать не будет.
Александр Холодов – член организационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора»
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей – в «Блогах «ДП»