Отели люксовой и средней категории в Петербурге в I квартале 2017 года были заполнены на 38%

 

Заполняемость отелей люксовой и средней категорий в I квартале 2017 года составила 38%, при этом в первом случае падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 3,4 процентных пункта, во втором — всего 0,5 процентного пункта. Об этом сообщает компания JLL.
При этом самые высокие тарифы в самых дорогих гостиницах Петербурга выросли на 7%, до 11,5 тыс. рублей. В среднем сегменте тарифы увеличились на 3,5%, до 2,2 тыс. рублей.
Операционные показатели качественных гостиниц Петербурга в I квартале

Автор: STR Global, JLL
"Причиной такой динамики в самом дорогом и самом доступном сегментах качественного рынка, по всей видимости, является характер спроса: в обоих случаях он преимущественно туристический. Только если в люксе это регулярные индивидуальные путешественники, то в среднем ценовом — российские тургруппы; и те и другие подвержены колебаниям в связи с динамикой курса рубля и погодными условиями", — пояснила руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
Она отметила, что остальные сегменты привлекают в основном деловых туристов, чьи поездки меньше зависят от погоды и имеют другую сезонность.
В целом на петербургском гостиничном рынке, как отметили в JLL, традиционно наблюдалось затишье.
Компания JLL представляет анализ результатов I квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц Санкт-Петербурга.
"Уже четвертый год подряд загрузка качественных объектов в этом периоде колеблется в пределах 38-39%; в прошедшем квартале она была практически равна прошлогодней — 38,7%", — заметила Татьяна Веллер.
По ее словам, профессионально управляемые отели смогли увеличить среднюю цену на номер на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 3,6 тыс. рублей. В результате доходность на номер выросла на 4%, до 1,6 тыс. рублей.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL ожидает, что майские праздники, следующий за ними традиционно высокий сезон белых ночей и крупные мероприятия — Петербургский международный экономический форум и Кубок конфедераций — с большой долей вероятности помогут гостиничному рынку Петербурга продемонстрировать высокие результаты во II квартале и отыграть небольшие потери начала года.