ФАС аннулировала модернизацию Северной верфи

Автор фото: Коньков Сергей
Автор фото: Коньков Сергей

Тендер стоимостью 6,4 млрд рублей на модернизацию Северной верфи был аннулирован по инициативе ФАС.

ФАС аннулировала тендер Северной верфи на первый этап модернизации. На контракт в 6,3 млрд рублей претендовало четыре компании.
Запрос цен на проведение первого этапа строительства современного судостроительного комплекса на территории Северной верфи обжаловало не принимавшее участие в ценовом соревновании ООО "ТИК". Оно подало жалобу в антимонопольный орган, посетовав на то, что заказчик выбрал неверный способ определения исполнителя работ.
Федеральная антимонопольная служба установила, что, действительно, верфь выбрала неверный способ определения исполнителя работ. "Положением о закупках ПАО СЗ "Северная верфь" установлено, что запрос цен проводится Обществом только для выбора поставщика продукции. В рассматриваемом же случае закупались строительные работы", — поясняют антимонопольщики.
Северная верфь искала компанию, которая до декабря 2018 года построит эллинг, стапельную площадку для сборки корпусов судов длиной до 250 м и весом до 25 тыс. тонн, а также возведет производственные и вспомогательные здания, объекты энергетической инфраструктуры.
"Строительство судостроительного комплекса – технически сложная и ответственная работа, и если заказчик хочет оценивать заявки участников не только по цене, но еще и по другим критериям, таким как качество или квалификация, то закупку таких работ целесообразно проводить путем конкурса", — поясняет заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
ФАС также обнаружила, что закупочная документация в нарушение закона не содержит проектно-сметную документацию. Отсутствие проектно-сметной документации не позволяет участникам закупки объективно оценить объем работ, их стоимость, а также требования заказчика к качеству их выполнения и, как следствие, сформировать свое предложение должным образом. В результате антимонопольный орган предписал Северной верфи аннулировать запрос цен.
Запрос предложений на первый этап модернизации Северная верфь объявила в конце марта. На него отреагировали АО "Концерн Титан-2", АО "Метрострой", ООО "Больверк" и АО "Промстрой". Это уже вторая попытка выбрать подрядчика на модернизацию. Первую попытку Северная верфь предприняла год назад, но тщетно. Верфь выбрала победителя, но контракт с ним так и не заключила из-за отсутствия средств. "Мы переоформим заявку с учетом поступивших замечаний и вновь проведем конкурсную процедуру", — не теряют оптимизма на Северной верфи.
Модернизировать судозавод хотят под строительство нового двухсотметрового эсминца "Лидер" с двумя сотнями ракет на борту, приводимого в движение с помощью ядерной установки. Заложить корабль планировали в начале 2018 года. Но, как ранее писал "ДП", в сложившейся экономической ситуации строительство такого корабля стоимостью не меньше 80 млрд рублей — слишком дорогое удовольствие для России. Поэтому реализацию проекта приостановили, а значит, что и в модернизации верфи отпадает смысл. Тем более что нет пока никакой ясности с источниками финансирования модернизации. Банки денег не дадут, так как у верфи нет новых заказов. К тому же ее финансовое положение катастрофическое. За 2016 год она получила рекордный убыток за последнюю пятилетку — 1,8 млрд рублей, а выручка верфи сократилась на 26%, до 13,6 млрд рублей.