Чистая прибыль X5 Retail Group с начала года выросла в 1,7 раза, до 8,3 млрд рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
Открытие распределительного центра торговой сети X5 Retail Group «Пятерочка».

   

Чистая прибыль Х5 Retail Group по МСФО в I квартале 2017 года выросла на 65,3% (в 1,7 раза) по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год, до 8,355 млрд рублей, говорится в отчетности компании.
Выручка Х5 в I квартале увеличилась на 26,5%, до 293,078 млрд рублей. Рост выручки в компании объясняют увеличением сопоставимых (LfL) продаж на 7,3%, а также расширением торговой площади на 29,5% (вклад в рост чистой розничной выручки — 19,1%). Драйвером роста выручки Х5 оставалась сеть магазинов у дома "Пятерочка", которая увеличила продажи на 30,1%.
Валовая рентабельность снизилась на 17 базисных пунктов (б.п.) год к году, до 24,1%, в связи с быстрым расширением базы магазинов компании, увеличением доли магазинов в регионах и увеличением доли магазинов, находящихся в стадии раскрутки. EBITDA Х5 выросла на 34,4%, до 22,167 млрд рублей, рентабельность EBITDA повысилась до 7,6% с 7,1% годом ранее.
Чистый долг Х5 вырос до 155,923 млрд рублей. Соотношение чистого долга и EBITDA снизилось до 1,9 с 2,47. В I квартале ретейлер открыл 630 новых магазинов против 377 магазинов в I квартале 2016 года. Прирост торговой площади составил 248,6 тыс. м2 преимущественно за счет органических открытий новых магазинов.
X5 Retail Group — один из крупнейших ретейлеров в России. Общее количество магазинов компании на конец декабря 2016 года достигло 9,187 тыс. Основными акционерами являются "Альфа-Групп" (47,86% акций) и основатели "Пятерочки" (14,43%), 37,64% акций — в свободном обращении. Общая выручка Х5 в 2016 году увеличилась на 27,8%, до 1,034 трлн рублей.
Ранее о финпоказателях за I квартал отчитался "Магнит". Чистая прибыль ретейлера снизилась на 8,5%, до 7,543 млрд рублей. Выручка "Магнита" в январе-марте увеличилась на 4,58% и составила 266,983 млрд рублей. За 3 месяца "Магнит" открыл 250 магазинов (188 магазинов у дома и 67 магазинов дрогери) и увеличил свои торговые площади на 13,8%, до 5,15 млн м2.