Фахитос для спальников. Один из старейших рестораторов Петербурга превратит La Cucaracha в сеть

Автор фото: Николаев Сергей
Автор фото: Николаев Сергей

Петербургский ресторатор Максим Бережной спустя 22 года после открытия первого в городе ресторана мексиканской кухни La Cucaracha решил обновить этот формат и начал строить сеть ресторанов. В планах компании открыть за несколько лет 20-25 точек, а также выйти в крупные города России.

Владелец открывшегося в 1995 году первого в Петербурге ресторана мексиканской кухни La Cucaracha решил обновить этот формат и начал строить сеть ресторанов. Как рассказал "ДП" соучредитель компании Максим Бережной, первый перезапущенный La Cucaracha открылся 8 апреля на ул. Оптиков, 34, на этой неделе заработает второе заведение, оно появится в Кудрово, по адресу: Европейский пр., 16.
В планах ресторатора развитие сети обновленных мексиканских ресторанов — в этом году Максим Бережной намерен открыть еще четыре точки, а в ближайшие 5-6 лет сеть должна уже насчитывать 20-25 ресторанов. В более далеких планах владельцев La Cucaracha — выход в российские регионы.
La Cucaracha будет открываться в помещениях площадью 200 м2 при расчете на 60-80 посадочных мест. Инвестиции в запуск каждого ресторана составят 13-15 млн рублей при сроке окупаемости 2-3 года. Средний чек без учета алкоголя Максим Бережной оценивает в 850 рублей.
Максима Бережного можно назвать одним из пионеров петербургского ресторанного рынка. Свой ресторан La Cucaracha он открыл в 1995 году, и работало заведение по адресу: наб. реки  Фонтанки, 39. Тогда это был первый ресторан мексиканской кухни в городе. Параллельно с La Cucaracha ресторатор открывал клубы и осваивал формат кафе на фуд-кортах, в том числе адаптировал под торговые центры концепцию La Cucaracha.
В итоге появилась холдинговая компания "Иствик", она объединяла несколько проектов Максима Бережного в сфере общепита. В 2009 году на пике популярности ресторатор продал La Cucaracha вместе с другими своими заведениями (ресторан Federico Fellini, кафе "У Швейка", Call a Pizza, "Винни-Пух"). После этой сделки La Cucaracha проработала еще несколько лет и закрылась. Тогда же Максим Бережной продал свой оставшийся бизнес — клуб Radiobaby и сеть магазинов мебели Kare.
Сейчас Максим Бережной обновляет бренд La Cucaracha вместе с пулом частных инвесторов. Юридическим и инвестиционным консультантом проекта выступила юридическая фирма Lipsanen & Co, с ее управляющим партнером Александром Винником Максима Бережного связывают длительные дружеские и партнерские отношения, пояснили в компании.
По мнению ресторатора, мексиканская кухня в Петербурге представлена очень слабо — те немногие рестораны, которые работают в городе, не имеют отношения к аутентичной мексиканской кухне и проигрывают по ингредиентам, атмосфере или сервису. "Мы хотели показать обновленную мексиканскую кухню, современную и веселую Мексику, без нафталина и заезженных пончо", — убежден Максим Бережной.

Фахитос для спальников

В меню новых La Cucaracha будут классические мексиканские блюда – фахитос, тортильи, стейки, бургеры, супы и салаты. "Мексиканская кухня дает чувство праздника, мы хотим показать, что еда может доставлять радость и повышать настроение, и эта наша гастрономическая ниша", — добавляет ресторатор. Мексиканская кухня требует и мексиканских ингредиентов. Поэтому большинство продуктов для ресторанов компания закупает у дистрибьюторов, которые возят товар из Мексики.
La Cucaracha будут открываться преимущественно в спальных районах. "Ниша ресторанов "у дома" сейчас свободна, в спальных районах можно на сегодняшний день встретить разве что пивные и дешевые суши, — подчеркивает Максим Бережной, — а тем временем не все гости хотят ездить за гастрономическими ощущениями в центр города, менталитет петербуржцев меняется, и многие уже не видят проблем в походе в ресторан на первом этаже своего дома". Поэтому новые La Cucaracha могут появиться на Парнасе, в Новом Девяткино и на юго-западе Петербурга.
Помимо низкой конкуренции, кормить петербуржцев за пределами центра еще и выгоднее. По оценке Максима Бережного, открытие ресторана в спальном районе обходится в 2-2,5 раза дешевле, чем в центре Петербурге, ниже и срок окупаемости, так как вернуть инвестиции, вложенные в ресторан в самом сердце города, можно не раньше чем через 4-5 лет.
В Петербурге работает около 15 ресторанов мексиканской кухни, среди них сеть Tequila-Boom (три заведения), "Кончита Бонита" и "Мехико". Глава Федерации рестораторов и отельеров на Северо-Западе Леонид Гарбар осторожно оценивает перспективы возрождения бренда La Cucaracha, так же как и развитие сети с акцентом на мексиканскую кухню. С другой стороны, спальные районы Петербурга действительно интересное направление для рестораторов — посещение кафе недалеко от дома удобно для гостей с точки зрения парковки и спасения от городских пробок, убежден эксперт.