Экс–владелец РРТ Олег Барабанов договорился с кредиторамии о снижении долга с 14 млрд до 34 млн рублей

Автор фото: Валентина Свистунова
Автор фото: Валентина Свистунова

Арбитражный суд утвердил мировое соглашение между экс–владельцем банкротящегося холдинга "РРТ" Олегом Барабановым и кредиторами. Бизнесмен выплатит 34 млн рублей вместо 14 млрд.

Иск о личном банкротстве экс–владелец банкротящегося автохолдинга "РРТ" Олег Барабанов подал в январе прошлого года. Он объяснял это тем, что являлся поручителем РРТ перед кредиторами. В течение года шла процедура урегулирования требований кредиторов, и стороны договорились о подписании мирового соглашения, которое затем утвердил арбитражный суд. Это означает, что бизнесмен вышел из процедуры банкротства.

Кому должен, прощаю

К иску о личном банкротстве присоединились 23 кредитора. Общая сумма задолженности перед ними составила 14,2 млрд рублей. Мировым соглашением предусмотрено прощение 99,76% долга, то есть кредиторы получат всего 34 млн рублей. Среди крупных кредиторов — ВТБ, которому Олег Барабанов задолжал 3 млрд рублей. В пресс–службе ВТБ сообщили, что "банк голосовал против заключения мирового соглашения и продолжит добиваться полного возврата кредита".
ООО "Марко" (входит в группу "Марвел") предъявило требования на 1 млрд рублей. Компания также возражала против мирового соглашения, ссылаясь на то, что оно нарушает права кредиторов. Ее представитель заявил "ДП", что суммы, перечисляемой кредиторам, недостаточно и работа с должником по увеличению получаемого возмещения продолжится.
Банку "Санкт–Петербург" предприниматель должен 95 млн рублей, Глобэксбанку — 280 млн рублей, Балтинвестбанку — 47 млн рублей. Там комментарии получить не удалось.
Среди остальных кредиторов абсолютное большинство связано с экс–партнерами Олега Барабанова (например, экс–совладельцы РРТ Сергей Пушкин и Андрей Ивойлов, который сейчас владеет Объединенной автомобильной корпорацией, и другие). Аффилированные с ними компании требовали от Олега Барабанова более 5 млрд рублей. Это компании "ГТО", "Реалти+", "АвтоЦентр", "Бекар" и другие. Еще более 5 млрд рублей Олег Барабанов задолжал АО "Фининвест" (не имеет отношения к одноименному банку), до компании дозвониться не удалось. Олег Барабанов сообщил "ДП", что вся сумма требования появилась в связи с тем, что он выступал поручителем по обязательствам РРТ.
"В течение года конкурсный управляющий и я лично вели переговоры с кредиторами о возможности заключения мирового соглашения. Мы честно предоставили имеющиеся в наличии активы, их оценка составила 26 млн рублей. В процедуре банкротства их пришлось бы продавать в течение года. С кредиторами мы сошлись на компромиссе: я им предложил выплатить на 30% больше в течение месяца", — говорит предприниматель.

Особый случай

Случай если не беспрецедентный, учитывая объемы задолженности физического лица, то довольно крупный, уверены юристы. "Очевидно, с должника нечего взять. Заключение мирового соглашения в такой ситуации юридически допустимо. Банки заинтересованы в том, чтобы снять с себя дефолтный актив. Эта сумма списывается в убыток и высвобождает резерв, которым финансовые организации могут пользоваться", — отмечает партнер "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев.
РРТ начал банкротиться в 2014 году, что было связано с масштабной инвестиционной программой на падающем рынке. Холдинг задолжал кредиторам 8 млрд рублей, имущество было продано примерно на 5 млрд рублей (это земля, автоцентры и т. д.), из них 3 млрд рублей вернули банку "Санкт–Петербург", остальное ушло другим кредиторам. Олег Барабанов полагает, что к концу года структуры РРТ будут ликвидированы. "Процедура банкротства завершена, есть возможность подумать о новых инвестпроектах", — подытожил он. "Олег Барабанов, безусловно, талантливый бизнесмен, мыслящий масштабно и находящий альтернативные решения любых проблем, — говорит автоэксперт Евгений Пекарский. — Урегулирование существенных и обоснованных требований влиятельных кредиторов посредством мирового соглашения путем снижения личных обязательств в 400 раз… Шляпу не ношу, но снимаю. С нетерпением жду его новых инвестиционных проектов".