Бывший PR–директор журнала "Собака" несколько лет развивает в Петербурге сеть кофеен "Даблби"

Автор фото: Валентин Беликов

 

Наталья Ланцевич (33 года) занимается петербургской частью известной российской сети "Даблби" — той, где подают только кофе и десерты. Зато кофе — для гурманов и в большом ассортименте. Оборот петербургской сети из семи кофеен составляет 42 млн рублей в год — ежемесячно там выпивают 35 тыс. чашек бодрящего напитка.

Зерно бизнеса

Будущая предпринимательница приехала в Петербург с Камчатки в 16 лет, чтобы получить диплом экономического факультета СПбГУ. Довольно быстро активная студентка вошла в состав организаторов научных конференций внутри вуза, а затем в оргкомитет Ассоциации студентов. "Там я получила навыки формирования команды и поняла, что у меня лучше всего получается организация различных мероприятий", — объясняет девушка. Вскоре она стала зарабатывать этим на жизнь: организовывала дни рождения, корпоративы и другие праздники. Свое внимание на сферу общепита Наталья обратила около 7 лет назад.
"Когда я работала преподавателем маркетинга на экономическом факультете, мой студент принес мне проект Coffee to go (кофе навынос), — вспоминает она. — Мне так понравилась эта идея, что мы вместе стали ее развивать, но столкнулись с тем, что нам не согласовали установку мобильных кофеен. Это сейчас их много, но тогда этого бума еще не было".
К идее заняться кофе Наталья вернулась позже, после того как поработала несколько лет PR–директором в журналах "Собака" и "Тайм–аут Петербург". "Я знала всех рестораторов, организовывала для них премии и, конечно, обросла полезными контактами и заработала репутационные очки", — говорит девушка. В Москве она познакомилась с Анной Цфасман, которая открыла первое "Даблби" в России (оборот всей российской сети "Даблби" в 2016 году — 1,32 млрд рублей) и поняла, что готова стать франчайзи сети.
"Анна открыла свое первое кафе в мае 2013 года, я пришла в июле, выпила лавандовый раф и спросила, сколько денег нужно для того, чтобы открыть такое кафе в Петербурге", — вспоминает Наталья. С момента этого разговора до открытия первого кафе прошло 3 месяца. Инвестиции составили 3 млн рублей. "Мы открылись на Миллионной, между Эрмитажем и Русским музеем: никто не верил, что все получится, — говорит девушка. — Все отговаривали: "Что, кофе? Да его за 100 рублей продают". Я отвечала: нет, это другой кофе, и у него есть ценность". Вторая точка открылась через 2 месяца в "Ткачах": арендодатели сами предложили Наталье это место.

Займемся кофе

Средний чек в кофейне — 375 рублей, самая популярная позиция — большой капучино. В год "Даблби" закупает 70–80 т зеленого кофе. По словам Натальи, главный обжарщик сети путешествует по плантациям Колумбии, Бразилии, Кении и выбирает зерно, которое затем привозят в Москву, обжаривают там и поставляют в Петербург. Кофе готовят бариста — победители чемпионатов РФ. "Нам важно, чтобы молоко раскрывало вкус кофе, поэтому, например, наша сеть нашла прекрасную подмосковную ферму и помогла ей наладить логистику", — объясняет Наталья. Рентабельность бизнеса "кофе для знатоков" — 25–30%, кофейня на 30 мест окупается за 9–12 месяцев.
"Рынок кофеен в городе еще не насыщен, и этим объясняется отсутствие жесткой конкуренции. В городе работает около 350 кофеен, половину рынка занимают крупные международные и российские сети, — рассказывает Нуразмат Арсеньев, старший менеджер сети кофеен Coffee Room. — Как показывают недавно проведенные исследования, 34% петербуржцев стабильно посещают кофейни на выходных, а в будние дни это 26–27%".