Меньше триумфа. Сеть Triumph сокращает свое присутствие в Петербурге

Лучше всего чувствуют себя ретейлеры, имеющие свое производство в России, уверены эксперты.
Автор фото: Карапетян Рафаэль
Лучше всего чувствуют себя ретейлеры, имеющие свое производство в России, уверены эксперты.
Автор фото: Карапетян Рафаэль

Немецкий бренд нижнего белья Triumph сокращает присутствие в Петербурге, тогда как его российские конкуренты расширяют сети.

Немецкий бренд женского нижнего белья Triumph, представленный в России с 1995 года, сократил присутствие на рынке. В Петербурге в настоящее время продукцию этой торговой марки можно купить в двух собственных магазинах и 23 мультибрендовых магазинах–партнерах. Однако еще несколько лет назад франчайзинговых магазинов было раза в два больше.

Cокращение Triumph

В России продукцию Triumph продает ООО "Триумф Интернационал", "дочка" швейцарской Triumph Universal AG. Однако первая фабрика была открыта на юге Германии в 1886 году и принадлежит холдингу Triumph International.
В январе этого года "Триумф Интернационал" закрыл свою фирменную точку в ТРК "Сити Молл" на "Пионерской", так как закончился договор аренды. Новых открытий в Петербурге компания не планирует, но и уходить с петербургского рынка тоже не собирается, заверили в пресс–службе компании, не уточнив причины сокращения сети. Кроме того, в
По всей видимости, компания сокращает число собственных магазинов и в других российских городах.
Так, в официальной группе Triumph в соцсети одна из покупательниц написала о закрытии год назад трех фирменных магазинов в Нижнем Новгороде. В петербургской сети нижнего белья Corsete, работающей с "Триумф Интернационал" много лет, рассказали, что раньше бренд Triumph был у них представлен в 12 магазинах, а теперь остался только в одном.
"Руководство сократило присутствие бренда в торговых точках. Почему, нам не сообщили", — ответила сотрудница магазина Corsete. Совладелец одной из одежных сетей рассказал "ДП", что примерно полгода или год назад Triumph искал нового партнера в России. "Ко мне тоже обращались с предложением, но мне развивать по франшизе чужой бренд неинтересно", — рассказал ретейлер
В пресс-службе Triumph заверили, что изначально их продукция была представлена в семи торговых точках сети Corsete. "Учитывая снижение покупательской способности, Corsete начала переориентацию на более дешевый ассортимент (ценовой сегмент "средний –", бренды LAMA, "Милавица"), продукция Triumph была выведена из ассортимента 6 магазинов. По итогам продаж первого квартала 2017 года  прирост в обороте составляет 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, что говорит об успешном сотрудничестве Triumph и Corsete", - сообщили в пресс-службе Triumph.

Падение на всем рынке

По данным СПАРК, выручка ООО "Триумф Интернационал" в 2015 году составила 570 млн рублей против 608,9 млн рублей годом ранее. Чистый убыток в 2015 году - 1,340 млн рублей против 138,9 млн рублей чистого убытка в 2014 году.
Участники рынка предполагают, что у франчайзинговых партнеров Triumph стала сокращаться выручка, так как сегмент средний плюс (в котором работает бренд) пострадал в кризис сильнее всего. "За последние 2–3 года на рынке нижнего белья сократилось число игроков: ушли Dim, Deseo сокращает свое присутствие, ретейлеры уменьшают число нерентабельных магазинов. Мы перепрофилируем магазины, увеличиваем площади и расширяем товарные категории", — отметили в ГК "РозТех" (принадлежит петербургскому миллиардеру Дмитрию Костыгину), владеющей торговой маркой "Дефиле".
Светлана Махлаева, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге, отмечает, что лучше всего чувствуют себя ретейлеры, имеющие свое производство в России и не зависящие напрямую от колебаний курса валют. Среди таких сети "Бюстье" и "Дефиле" и петербургский производитель белья Tribuna, открывший в прошлом году свой первый магазин. "В I квартале "Дефиле" открыла три магазина и в ближайшее время откроет еще один в большом формате площадью более 400 м2", — отмечает руководитель направления аренды торговых центров JLL в Петербурге Юлия Чернышева.
Активно развиваются Incanto, Estel Adoni, Golden Point, Intimissimi. По данным JLL, в I квартале этого года в городе открылось 10 магазинов разных брендов. Вице–президент сети Sela Эдуард Остроброд отмечает, что сегодня тяжело многим операторам fashion–рынка, потребители продолжают экономить: "Я не думаю, что потребительский спрос восстановится в этом году. Зарплаты не росли, а курс доллара такой же, как и в 2016 году, и цены на импортные товары выросли в 2 раза"
В 2014 году эксперты агентства Y Consulting оценивали объем продаж женского белья в России в 189,4 млрд рублей.