Блоги "ДП". Денис Шубин о новых правилах приема экзаменов в ГИБДД

Автор фото: Коньков Сергей

 

1 сентября вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. В последний раз они менялись в 2001 году.
По новым правилам в случае ошибки при ответе на вопросы теоретической части экзамена будут заданы пять дополнительных вопросов, в случае двух ошибок – 10. При ответе на дополнительные вопросы ошибки не допускаются.
Вместо трех упражнений на площадке будет приниматься пять. Время для школьной подготовки практической части экзамена вырастет с 3 месяцев до 6.
Экзамен можно будет сдавать на автомобилях с автоматической коробкой передач. Процесс сдачи экзамена разрешат записывать на видео. Кроме того, экзамен можно будет сдавать в самой автошколе, если в ней есть одобренный ГИБДД автодром.
Я не нашел в этих поправках ничего существенного. Скорее, речь идет о косметических изменениях. Поменяли одну систему на чуть-чуть отличающуюся.
Что касается теоретического экзамена, то применение правил биатлона – если не угадал, то пошел на дополнительный круг – никак не скажется ни на коррупционности, ни на реальных знаниях, ни на подготовке.
Сдавать экзамен на площадке, возможно, станет сложнее: будут выбираться пять элементов из 17, а не три из девяти. С другой стороны, все будут заранее знать, какие именно пять элементов будут принимать, и их и будут «накатывать». Вот если бы нужно было все 17 элементов готовить, тогда другое дело.
Из хороших моментов выделю легализацию возможности сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Почему этого не было сделано раньше? Это просто косность системы, других объяснений нет. В условиях, когда в больших городах половина водителей ездят на машинах с такими коробками, оставлять прежнюю систему было абсолютным анахронизмом.
Фиксация на видео – тоже положительный момент, хотя мне кажется, что дело тут не в экзаменах. Это решение принято вследствие общей политики МВД по борьбе с коррупцией: политика эта заключается в видеофиксации всех действий сотрудников МВД. Теоретически на основании этих записей можно будет подавать апелляции, но не думаю, что таких случаев будет много.
Что можно было бы сделать, чтобы изменить ситуацию не косметически, как сейчас, а существенно? Если цель у нас – повышение безопасности движения, то лучший сценарий – это выдача временных, на 2 года, прав.
Такая система применяется в США и некоторых европейских странах. За молодым водителем присматривают, и если он много нарушает, то ему придется все проходить по новой – и школу, и экзамены. За эти 2 года из головы молодого автомобилиста выветривается вся дурь и он привыкает ездить аккуратно и спокойно.
Автор – глава автоклуба "А-24"