Все на показ: как привлекают внимание зрителей к российскому кино

Автор фото: Ковалев Петр

На провалившийся в прокате фильм "Время первых" решили привести московских школьников. Раньше российскому кино уже помогали привлечь внимание зрителей, причем часто достаточно экстравагантными способами.

"Время первых" Дмитрия Киселева и Тимура Бекмамбетова не собрал полных залов зрителей, и департамент образования Москвы отправил в московские школы письма с рекомендациями сводить учащихся на этот фильм. Об этом РБК сообщили сразу в нескольких учебных заведениях столицы. Днем ранее стало известно и о намерении алтайских властей отправить школьников смотреть фильм о выходе в открытый космос Алексея Леонова. В управлении по культуре и архивному делу Алтайского края изданию Amic сообщили, что на селекторном совещании у Ольги Голодец министр культуры РФ Владимир Мединский рекомендовал организовать просмотры вышедшего в прокат фильма "Время первых".
Прокатом "Времени первых" в Минкульте озаботились еще в марте: в ведомстве даже подумывали перенести на неделю выход голливудского блокбастера "Форсаж-8", чтобы тот не отвлекал зрителя от творения российского кинематографа. Тогда представители крупнейших киносетей попросили Минкульт не идти на такой шаг и даже пригрозили снять со второй недели проката "Время первых". Владимир Мединский в ответ на это заявил, что не позволит общаться с министерством "с позиции ультиматума". В итоге действительно обошлось без ультиматумов: премьеру "Форсажа" переносить не стали, но с киносетями все же договорились, что те обеспечат российскому фильму максимально широкий и длинный прокат.
2 года назад, чтобы зрители смогли по достоинству оценить фильм "А зори здесь тихие…", Владимир Мединский все же смог добиться переноса даты выхода в прокат голливудского блокбастера "Мстители: Эра Альтрона". Кроме того, российским фильмам не раз помогали и другими способами.
Например, вокруг "28 панфиловцев" Владимир Мединский устроил такое шоу, что не посмотреть фильм было бы не под силу зрителям, даже принципиально воздерживающимся от российского кинематографа. Министр заявлял, что "28 панфиловцев" — это наши "300 спартанцев", называл их святыми, а историков, ставящих под сомнение подвиг панфиловцев, объявлял "мразями кончеными".
Аналогию с популярным американским фильмом, точнее даже сериалом, придумали и для российского "Викинга": его прозвали нашей "Игрой престолов". "Викинга" тоже расхваливал Владимир Мединский, предрекая ему более чем миллиардные сборы в прокате. Прежде чем сделать подобное заявление, министр отправился лично посмотреть фильм, причем не один, а вместе с Владимиром Путиным. Тот прокомментировал кино сдержанно, но тоже похвалил, даже сказал, что посмотрел бы его еще раз. Зрители фильмом, о котором так тепло отозвался и министр культуры, и даже президент, конечно, заинтересовались. Уже к 13 января 2017 года "Викинг", собрав $6,7 млн в прокате, даже попал в десятку лидеров мирового проката. Правда, довольны просмотром оказались далеко не все: фильм собрал много негативных отзывов, а пользователи сайта Kinopoisk.ru оценили его лишь на 5 баллов из 10.
Более высокой оценки удостоился ранее фильм "Экипаж" — он зрителям понравился больше. Причем не только рядовым: Владимир Мединский рассказывал, что даже показал фильм министрам Ассоциации стран Юго-Восточной Азии и им, мол, тоже понравилось. Правда, не всем понравилось то, как рекламировали фильм. Дело в том, что до выхода картины за ее продвижение взялся "Аэрофлот". На борту самолетов этой авиакомпании, например, еще до премьеры демонстрировали кадры из фильма, а в "Аэроэкспрессах" транслировали обращения, записанные Данилой Козловским, исполнившим главную роль в фильме. Ни то, ни другое вопросов, конечно, вызвать не должно было. А вот салфетки с кадром из фильма, где изображен взрывающийся самолет, оказались крайне неоднозначной идеей. Кое-кто из зрителей, конечно, среагировал на рекламу и отправился-таки в кино, других же подобные картинки на борту самолета откровенно напугали.