В Петербурге пропустивших смертника полицейских могут обвинить в халатности

   

Теракт в метро Петербурга мог произойти из-за халатности сотрудников службы безопасности метрополитена, которые должны следить за показаниями металлодетекторов, установленных на входах в метро, а также полицейских, пишет "Коммерсант" со ссылкой на участников расследования трагедии.
По их словам, полицейские и сотрудники службы безопасности должны тщательно досматривать подозрительных пассажиров. Как отмечает издание, "исправный металлодетектор не мог не сработать при проносе двух огнетушителей, заполненных шариками и взрывчаткой, а при их осмотре даже не специалист выявил бы, что это на самом деле бомбы".
Представители "Справедливой России" и "Яблока", накануне обратились к губернатору Георгию Полтавченко с требованием отчитаться о средствах, потраченных на безопасность в метро за последние годы. Парламентарии просят предоставить информацию об эффективности этой аппаратуры, сообщить, сколько попыток терактов было предотвращено за счет закупленного оборудования, и пояснить, какие меры безопасности на транспорте планирует принять Смольный.
По версии следствия, днем 3 апреля 22-летний уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов сначала оставил взрывное устройство на станции метро "Площадь Восстания", а затем взорвал себя в вагоне метро поезда на перегоне "Сенная площадь" — "Технологический институт". Подозрительную сумку в вагоне обнаружил во время планового обхода сотрудник метрополитена, вызвавший полицейских.
По данным расследования, Джалилов не состоял на учете как экстремист ни в правоохранительных органах России, ни в родной для него Киргизии. В Петербурге исполнитель теракта активно занимался рукопашным боем, а на жизнь зарабатывал в качестве официанта и автослесаря.
Предположительно, он был связан с ячейкой запрещенной в РФ ИГ. В письмах от боевиков он мог получить инструкции, где и как найти в сети рецепты по изготовлению в домашних условиях взрывчатки (ее основой оказалась аммиачная селитра, используемая в удобрениях) и детонаторов. Затем приобрел стальные шарики для подшипников и нашел старые автомобильные огнетушители, ставшие оболочками СВУ, отмечает газета.