Увидеть электросети как на ладони

 

Автор — генеральный директор АО "ЛОЭСК"
В Ленинградской областной электросетевой компании (ЛОЭСК) в 2016 году создана автоматизированная информационная система, позволяющая максимально быстро и полно получать информацию обо всех производственных и бизнес–процессах, происходящих в компании в настоящем, а также завершенных и планируемых. Система в полном объеме заработала в первой декаде декабря 2016 года. Только на завершающий этап ее внедрения с начала 2016 года ЛОЭСК потратила 35 млн рублей.
В Ленобласти строятся предприятия, возводятся дома, и зона присутствия компании расширяется: увеличивается количество сетей и объем передаваемой электроэнергии. Для всего этого требуется большее количество людей, спецтехники. Главная стратегическая цель компании состояла в том, чтобы все процессы были максимально прозрачны и понятны. Потому что держать всю информацию в документарном виде, на бумаге, и все время доставать, чтобы посмотреть, что было сделано, что было построено, что собой представляет та или иная трансформаторная подстанция, можно, но при этом теряется оперативность. Мы в силу действующего законодательства должны присоединять новых заявителей к электрическим сетям в очень сжатые сроки, времени на раскачку не остается. Мы должны сразу, буквально в день подачи заявления на присоединение объекта, понять, где он находится, где находится наша ближайшая сеть, какие преграды могут быть между ним и нашими ближайшими сетями. Это чужие земельные участки, это леса, болота и тому подобное. То есть мы сразу должны видеть, что нужно сделать, чтобы присоединить этого заявителя к сетям за то время, которое требуется по законодательству. И лучше даже быстрее, потому что тогда мы быстрее начнем получать выручку от передачи электроэнергии.
В результате внедрения автоматизированной системы максимально быстро появляется ключевая составляющая процесса присоединения к электросетям, выдача технических условий, на основе которых мы впоследствии создаем договор с подрядной организацией, которая выиграла конкурс и строит нам сети. Она должна до конкурса максимально точно понимать, что именно ей предстоит сделать, какие линии и подстанции построить и в какое время. Соответственно, мы точно знаем, когда мы это все построим, сколько на это потратим, и можем сказать потребителю электроэнергии, в какие сроки он ее получит. Таким образом, повышение прозрачности бизнес–процессов оборачивается ростом чистой прибыли электросетевой компании в будущем.
Мы надеемся также, что наша автоматизированная система позволит в будущем быстрее преодолевать бюрократические препоны, которые существуют на уровне муниципальных образований. Эти препоны могут быть явными или неявными, могут быть следствием несовершенства процессов в самих муниципалитетах или других причин. Но если мы с помощью своей системы сможем видеть инфраструктурные объекты других компаний: поставщиков воды, газа, а также расположение земельных участков муниципалитетов и других собственников, то согласование коридоров для строительства электрических сетей, конечно, будет происходить быстрее. Насколько быстро мы сможем синхронизировать нашу автоматизированную систему с информационными системами других компаний и муниципалитетов, будет зависеть от их готовности. Мы теперь к такой синхронизации полностью готовы.