Предприниматель, лишившийся 20 ларьков у метро, открыл производство пирожных на палочке

Кондитерский бизнес привлекает своей высокой маржинальностью. Предприниматель Николай Бодров решил организовать производство пирожных в расчете на сеть своих магазинов.
Автор фото: Сергей Ермохин
Кондитерский бизнес привлекает своей высокой маржинальностью. Предприниматель Николай Бодров решил организовать производство пирожных в расчете на сеть своих магазинов.
Автор фото: Сергей Ермохин

Владелец чайно–табачных лавок Николай Бодров лишился 20 своих ларьков у метро и открыл небольшое производство пирожных на палочке — кейк–попсов, а также растит сеть магазинов.

Предприниматель Николай Бодров, владеющий четырьмя магазинами «Табачная лавка» и одним «Чай, кофе, сладости», занялся производством кейк–попсов — пирожных на палочке. Бизнесмен приобрел франшизу краснодарского бренда Tops Cake Pops и, используя ту же технологию, начал изготавливать кондитерские изделия.
Свое ИП Николай Бодров зарегистрировал еще в 1998 году, когда владел сетью из 20 ларьков у различных станций метро. Однако, когда в 2010 году ларьки начали закрывать, предприниматель решил переключиться на торговлю табаком и сопутствующими аксессуарами вроде зажигалок и пепельниц. Теперь к нему прибавился магазин кондитерских изделий и чая, а также кондитерский цех.
В открытие цеха, который расположен на Васильевском острове и занимает 70 м2, он вложил около 1 млн рублей. Также Николай Бодров намерен открыть сеть кондитерских магазинов под брендом «Пряnik». В середине марта он уже начал реализовывать задуманное, вложив в первую точку в нескольких метрах от станции метро «Приморская» 600 тыс. рублей. В планах — появление еще двух магазинов до конца года.
Аренда обошлась Николаю Бодрову в 140 тыс. рублей в месяц. Выбор места у метро предприниматель объясняет высокой проходимостью. Магазин реализует 50% продукции собственного производства — это 12 видов капкейков, эклеров и марципановых конфет ручной работы. По словам Николая Бодрова, пока что к пирожным на палочке покупатель относится с недоверием: «Чаще их выбирает молодежь, а старшее поколение подходит и спрашивает, что это за огромные конфеты». Всего в магазине 40 товарных позиций. Часть продукции привозят поставщики: малые компании «Хочу пончик!», «Десерт фэнтези» и пр. Средний счет в магазине равен 180–200 рублям.
«На кондитерских изделиях маржинальность хорошая и доходит до 200%, — говорит Николай Бодров, — правда, если сравнивать с докризисными годами, то сейчас дела обстоят хуже. Например, 3 года назад покупатель мог приобрести продукцию на сумму от 500 до 2 тыс. рублей, теперь тратит в среднем 200 рублей».

Выжить любой ценой

С точки зрения учредителя пекарни «Коржов» Виктора Сартакова–Коржова, кейк–попсы — интересный формат: «На сегодня они востребованы на фуршетах и корпоративных мероприятиях, в общем–то, они в США в основном популярны на свадьбах. Но ключевая сложность, которая ждет производителей, — объяснить покупателям, что такое кейк–попс. Уверен, у 90% жителей России слово не вызывает никаких ассоциаций. А по сути это наше пирожное «картошка» на палочке».
Соревноваться Николай Бодров намерен с сетью «Буше» и компанией «РусКонфета», с которыми, по его мнению, перекликается продукция магазина «Пряnik». По данным «Петростата», в январе 2017 года оборот общепита составил 4,9 млрд рублей. Из них около 30% приходится на кондитерские, кофейни и предприятия по изготовлению сладостей.