Ощущение, что ты в Лондоне. Тест-драйв нового Mini Countryman

Автор фото: Mini Cooper
Автор фото: Mini Cooper

Автоэксперт Виталий Новиков не скупился на комплименты новому Mini Countryman и думал, что находится за рулем кроссовера. Пока не доехал до Богатырского пр.

Мы заметили, что в заведениях у хипстеров с креативом бывает нормально, а с сервисом зачастую тоска. Мне иногда хочется собрать всех этих бородатых юнцов из кружка "юный ваххабит" и их подруг в клетчатых рубашках и провести для них тренинг про качество сервиса. Именно об этом я подумал после посещения одного нового автосалона. Захожу весь вдохновленный, ползаю по машинам, здороваюсь с продавцом, спрашиваю, какие есть спецпредложения на новый Clubman или Countryman. Ответ продавца (тоже в клетчатой рубашке) прекрасен: "А у нас все и так хорошо продается, никаких скидок и условий у нас нет! Зачем?" Им в отделе Mini не просто можно, а нужно одеваться неформально, в casual. Не знаю, записано ли в стандарте, что продавец еще и обязан нести бред.
Но иногда продукт так хорош, что никакой продавец не в состоянии испортить настроение. Я смотрю на новый Mini Countryman. Он неплох. Прошлый надо было любить немного через силу. Ему не хватало визуально каких–то ярко выраженных достоинств. А этот прекрасен! Пятиугольные фары, традиционная для Mini форма кузова, двуцветная окраска. Пропорции немного изменились. Countryman перестал быть кургузым "шариком". Он вытянулся в длину, теперь она составляет 4,3 м. Это сделано, в первую очередь чтобы понравиться тем, кто уже купил прошлый Mini Countryman и мается. Или для тех, кто пришел в салон, сел на заднее сиденье, заглянул в багажник и не захотел развивать у себя клаустрофобию. База стала длиннее, багажник вырос. И сама машина стала гармоничнее. Это уже не совсем "мини", это вполне средний компактный… кто? Почему–то не хочется его назвать ни кроссовером, ни тем более вседорожником. Он легкий, симпатичный и эмоциональный. Даже в исполнении Cooper S. Я приглядываюсь к дорожному просвету — сидит машина низко. Даже в поездке по грибы лучше оставить ее на обочине шоссе.
Сзади Mini Countryman украшают яркие эмоциональные фонари. Крыша как кепка сдвинута назад козырьком заднего спойлера и прикрывает небольшую амбразуру заднего стекла. Красивый — да! И при этом в нем легко идентифицируется именно Mini. Перепутать невозможно.
Я лезу в салон и ожидаю всяческих козней от людей из BMW. Ведь этот Countryman сделан на платформе BMW X1. Но в салоне "ничего не пропало" — это по–прежнему яркий стиль Mini. Главное место — "тарелке" мультимедиа. Раньше на этом месте был спидометр. Юзабилити его было таково, что перед глазами водителю все равно сделали цифровой спидометр. В новом Mini Countryman тарелка просто символизирует, что здесь когда–то был спидометр еще у первого поколения машины сэра Алека Иссигониса в далеких 1960–х. Теперь здесь мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и мелкими кнопочками. Пользоваться удобно, звучит неплохо, отзывчивость экрана хорошая. Но "притвориться телефоном" он не может. Ни Apple Car Play, ни Android. Неужели это так сложно?
Под изысканной радиолой — климат с вращающимися ручками, внутри которых горят маленькие циферки. Учитывая, что в Mini все должно быть "мини", их размер меня не пугает, но людям с плохим зрением придется выставлять температуру, ориентируясь на слух по шуму вентилятора.
А вот ниже еще одна традиционная стильная деталь марки — тумблеры. Теперь среди них нет стеклоподъемников, их клавиши переехали на водительский подлокотник. Это грехопадение. Здесь зато есть стильная красная кнопка стоп/старт. Рычаг коробки передач выполнен изящно, вокруг его основания кольцо, которое управляет режимами основных настроек. Авторучник не добавил места для вещей, а между сидений расположился контроллер мультимедиа от BMW.
Руль нарочито яркий, с большими приливами в районе хвата. Кожа, строчка, крупные блоки кнопок. Дизайн немного переигрывает. В повороте я задеваю за кнопки основанием ладони. Но в Mini ведь все так! Эмоция важнее.
На втором ряду кресел просторно. Голова не касается крыши, задний диван двигается вперед–назад на 13 см по частям. И детские кресла встают отлично. Жаль только, что когда кресла детские установил — среднюю секцию уже не сложить. А ведь заднее сиденье складывается в соотношении 40–20–40!
Багажник теперь гораздо больше, это просторный черный кубик, куда вместится и детская коляска, и больше чем пара сумок.
Я взял попробовать автомобиль с бензиновым мотором 2,0 л, 192 л. с., но есть еще один бензин и два дизеля. Вот бы на дизеле прокатиться! А бензин предсказуем. Вроде и самый мощный сегодня Mini Countryman, но, откровенно говоря, пушечного ускорения нет. Это не лошади, это лошадки. И это я придираюсь. Управляемость острая, как он заныривает в поворот! И почти не кренится. Трясет его гораздо меньше, чем предшественника. А если взять еще колеса поменьше радиусом — будет то, что надо для асфальта нашего измученного Георгием Полтавченко города. А как он держит удар — я смело мчу по ямам. Правда, руль при этом ощутимо скачет в руках.
Я решил проехать агрессивно. Возомнил себя агентом 007. Как рычит мотор! Он немного басит все время. От этого закипает кровь. Иногда в оркестр поршневой группы мотора включается турбина и добавляет перчинки. Эх, был бы он чуть полегче. Как бы мы зажгли! А так машина в стиле "не быть, но казаться". Агрессивная внешность: черная решетка радиатора с крупными сотами образует недовольно изогнутую пасть, черные диски, развитый бампер, большие колеса, но едет как Ford Focus с мотором 150 л. с. Я намеренно утрирую, но свои резоны у меня есть. Деньги–то попросят как за "горячий жип".
В рекламе его называют кроссовером. Что ж, я попробую на нем проехать что–то недоступное для моего Mini Clubman. Мне предстоит встреча на Богатырском проспекте. Эта многострадальная магистраль может быть треком для легких кроссоверов. Сложная задача: яма, в ней рельс, и снова яма. Моя машина способна проехать это препятствие только по диагонали. Я смело ввязываюсь, колесо падает в яму, и нижняя губа бампера встает на рельсы. Сдаю назад. Больше на бездорожье ни ногой. Добродетели Mini Countryman — высокий салон, широкий, более просторный, чем традиционный хетчбэк Mini или даже новый Clubman. Полный привод — для уверенности на скользкой дороге, на снегу, при экстремальной парковке. А вот Богатырский проспект и прочие неприятности стоит объезжать стороной. Что приятно — тишина. Не скрипит, не стучит. Хотя собран на заводе NedCar в Голландии, не славящемся качеством работы.
Раз вся сила в салоне — оглядываюсь еще раз. Спидометр теперь на первом месте, прямо перед глазами. Тахометр прилепился к нему небольшим сегментом слева, пользоваться им неудобно. Но есть вопрос — нужен ли он вообще машине с автоматом? Я бы хотел.
А внутри спидометра есть небольшой экран бортового компа с мелкими символами. На потолке сохранился оригинальный блок управления светом и пара служебных клавиш. Все в авиационном стиле. Я его очень люблю. Mini и раньше неплохо веселил салон цветом, а теперь он способен менять цвета подсветки в зависимости от условий вождения, выбранного режима езды. Баловство, конечно. Первое время интересно, а потом забываешь. А заплатил за весь жизненный цикл этой системы в машине. Кресла чудо как хороши. Экстендер подушки — наследие BMW, кожаная обивка со стильным рисунком. Все это восторг для фаната Mini, а как на это будет смотреть человек со стороны? В мире продано полмиллиона машин прошлого поколения. По большей части — Китай и США. А у нас в год по 500 машин. Реклама говорит, что цена начинается с 1,7 млн рублей, но такая машина не вдохновляет. А полноприводная машина с автоматом стоит от 2,2 млн рублей. В приличной комплектации — около 2,5 млн. Та, на которой ездил я, — почти 3,5 млн. Я вспоминаю продавца в салоне. Mini Countryman и так хорошо продается? Не смешите, за 3,5 млн выбор огромен. Cadillac XT5 стоит меньше, по страховке дешевле, а кожи в нем больше, машины больше, харизмы больше… Похоже, что BMW X1 будет продаваться лучше, хотя едет он вальяжнее, скучнее. Но я не могу выкинуть новый Countryman из головы. Я дописываю этот текст на "Бирже стартапов". Эти парни пришли с "яблочными семерками", маленькими ноутбуками, весь их багаж в голове. Им не нужен багажник, но им нужно выглядеть одновременно респектабельно, формировать доверие, но не вызывающе, чтобы инвесторы не напрягались, что на их деньги куплены дорогие машины. А еще никто ведь не поверит, что ты отдал за эту пипетку 3,5 млн. Чиновникам и их детям тоже очень пойдет. А еще есть ощущение, что я в Лондоне. Опять же чиновникам подойдет. В Лондон нельзя, а Лондона хочется.