Глубоко зарытые желания. Рецензия на книгу "О чем мечтать" Барбары Шер

Журналист Анастасия Жигач, прочитав книгу "О чем мечтать", начала искать свои глубоко зарытые желания.

Автор семи бестселлеров Барбара Шер, похоже, написала еще один. Издательство "Манн, Иванов и Фербер" опубликовало книгу "О чем мечтать" в продолжение предыдущего хита "Мечтать не вредно".
Название подобрано так удачно, что книгу буквально вырывают из рук — еще бы, в наши дни модно правильно мечтать и добиваться целей (регистрируя процесс в Facebook и Instagram). Книга как раз рассказывает о том, как понять, чего хочется на самом деле, и как этого добиться. Важное чтиво для тех, кто еще не решил, чего хочет от своей жизни.
В вопросах так называемого лайф–коучинга (тоже модное слово) Барбаре можно доверять: эта женщина проводила семинары и мастер–классы для корпораций из списка Fortune100, работает с Гарвардским и Нью–Йоркским университетом. А кроме того, тонкий психолог — каждому читателю в наше время нужен психолог. "Вам приходило в голову, что в глубине души вы знаете, чего хотите, но ваши желания замаскированы внутренним конфликтом?" — спрашивает Барбара. И сама себе отвечает: "Вы сможете все, если только узнаете, что именно вы хотите. И это скоро произойдет". Так что цель книги — улучшение мечтательных механизмов, пробуждение к жизни и побег из серых диванных будней. "К концу третьей главы вы точно услышите внутренний голос. Я это гарантирую", — безапелляционно заявляет автор.
Для начала, говорит Барбара, нужно поверить, что мечтать можно (нужно) за рамками своих реальных возможностей. Убедившись — разными способами, — что мысль эта до читателя дошла, Барбара выкладывает на стол свои инструменты и стратегии, которые помогают прекратить сложную борьбу, которую каждый ведет внутри себя, отказаться от навязанных мечтаний родных и близких (моя тетя всегда хотела, чтобы у меня был плоский живот) и научить других уважать наши собственные устремления.
Признаться честно, иногда эту "мечтательную" книгу совсем неприятно читать. Это следствие очередной задачи, которую нужно выполнить, прежде чем перейти к следующей странице. Конечно, задачу можно и не выполнять, но тогда Барбара и не поможет: все честно.
Есть упражнение для мам, для тех, кто ненавидит работу, для тех, кто осторожничает сам с собой, никак не может расслабиться, кому нужен контроль или кто боится перемен. "Выберите одно ежедневное дело, от которого сможете отказаться, — и замените его по–настоящему любимым занятием. Условие: отказаться можно только от вещей, которые вы делаете для других". В общем, чтобы сработало, книгу придется читать с той скоростью, с какой вы готовы на реальные поступки.
Как и полагается в подобных книжках, здесь довольно много рассуждений о том, как сильно влияет на нас, взрослых, все, что мы в детстве сами видели, слышали и думали по наущению наших взрослых. Естественно, все это придется вспомнить и проанализировать. Это скучная часть, и ее надо перетерпеть, ничего не поделаешь.
В остальном книжечка небольшого формата порождает большие мысли. Одно из самых переворачивающих сознание упражнений звучит так: представьте, что у вас 10 жизней (не 9, а 10). Напишите, кем вы были в каждой из них. Интересный момент в том, что первые две "жизни" даются с трудом, но потом выясняется, что 10 — это очень мало. Оказывается, что если бы жизнь была бы не одна, то вы были бы крутым гитаристом, писателем, лучшим бегуном на длинные дистанции, президентом, буддистом, предпринимателем, беззаботным уличным музыкантом, парикмахером, видеооператором или жили бы в Индии. В каждой из отведенных жизней одна самая важная роль.
И если про цель первых трех жизней все обычно и так догадываются, то остальные оказываются настоящей загадкой для самого мечтающего — откуда они и почему. А они выплывают из подсознания и ставят мозг перед фактом своего существования. Штука в том, что Барбара просит оставить только те жизни, без которых вы — не вы. То есть оставить надо только то, от чего вы ни при каких условиях не готовы отказываться. Приходится сокращать.
В сухом остатке читатель получает две–три цели в жизни этой — единственной и неповторимой. Их–то так и подмывает начать достигать, потому как скоро и этой — первой и последней настоящей жизни не станет. Серьезное открытие.
Эта книга о глубоко зарытых желаниях, защитных механизмах, лени, мученичестве, ощущении безнадежности и всесильности. Иногда Барбара бывает строга: "Мамам пора очнуться. Повесьте на холодильник листок с надписью: "В этом доме все получают то, что им нужно, — и мама тоже". Или вовсе называет главу так: "Что такой славный человек делает в такой дыре?" Ответ про себя мы знаем: он боится и не умеет мечтать о дыре получше.
Отложенная мечта высыхает, как виноградина на солнце. Атрофируется, как неиспользуемая конечность. А это самоучитель о том, как превратить виноградину в вино.