СМИ опубликовали схему кольцевого наземного метро в Петербурге

Автор фото: Ермохин Сергей

Реализацию проекта кольцевого наземного метро сегодня осложняют сразу две вещи. Во-первых, отсутствие финансирования, во-вторых — отсутствие решения о том, как организовать переправку в районе Невской заставы, замкнув кольцо.  

Агентство "Фонтанка" опубликовало схему кольцевого наземного метро в Петербурге, разработанную потенциальным инвестором "ЛСР-строй".
Первоначальную концепцию проекта кольцевого метро, как рассказал агентству замгендиректора компании "ЛСР" Борис Мурашов, разрабатывали ЛСР, "Ленгипротранс" и ОЖД.
Открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге. На карте видно, что маршрут проходит через Лахту и предполагаемую станцию метро "Улица Савушкина" далее в сторону "Старой Деревни" и "Лесной". За Пискаревкой рельсы уходят на юг к Охте и Ладожскому вокзалу и отклоняются к западу, после чего через Невскую заставу и станцию "Волковская" пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Всего 24 станции.
При этом, помимо действующих, разработчики учитывают четыре новых станции метро. Среди них, кроме "Улицы Савушкина" и "Лахты", станции в Ульянке и на пересечении Седова с Фарфоровой.
Ориентировочно пассажиропоток метро должен составить 170 тыс. человек в сутки, по кольцу будет курсировать 30 поездов с интервалом движения 5-15 минут.
Стоимость проекта по аналогии с Московским центральным кольцом оценивается суммой от 100 млрд до 220 млрд рублей.  
Борис Мурашов, на днях оставивший руководство "ЛСР-строй", сохранив пост замглавы холдинга по управлению проектами, рассказал агентству, что компания не готова быть основным двигателем проекта.
Ключевым вопросом, по его словам, остается вопрос о том, как пересечь Неву. Действующий Финляндский мост не сможет выдержать круглосуточную нагрузку, а значит, нужен новый железнодорожный мост. По словам Бориса Мурашова, проект открытого метро можно "совместить" с проектом Восточного скоростного диаметра, который должен соединить ЗСД с КАД. Планируется, что он пересечет Неву в районе той же Невской заставы.
Мурашов считает, что если начать строительство прямо сейчас, то оно займет около 6 лет. При этом инвестор считает, что на 50-60% проект должно финансировать государство.