В январе продукты и услуги подорожали на 3,2% на фоне официальной инфляции в 0,6%

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей

Исследовательский холдинг "Ромир" на основе реально совершенных покупок подсчитал, что в январе цены на товары и услуги выросли на 3,2% по сравнению с декабрем. Это более чем в 5 раз выше официальной инфляции от Росстата в 0,6%. Столь резкий рост произошел за счет выросших в январе цен на продукты (+7%) и алкоголь (+12%).

Исследовательский холдинг "Ромир" разработал методику расчета статистического индекса — дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета стали данные о реально совершенных покупках, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.
Было проанализировано более 10 млн покупок, совершенных жителями российских городов в 2008-2015 годах. Домохозяйства, участники панели Romir Scan Panel, сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Эти данные в онлайн-режиме поступают в базу данных "Ромира". В выборку исследования попали 156 наименований в категориях продуктов питания, промтоваров, лекарств, корма для домашних животных, алкоголя и табака. Также компания учитывала среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин.

Все на продукты и ЖКХ

В январе этого года дефлятор повторил сценарий января двух прошлых лет. После скромных изменений в предыдущие месяцы в январе дефлятор показал рост сразу на 3,2% при официальном показателе инфляции от Росстата в 0,6%, то есть превысив его более чем в 5 раз. В январе 2016 года значение дефлятора превысило показатель инфляции втрое, а в начале 2015 года — вдвое.
В январе этого года личная инфляция потребителей выросла за счет цен на продукты до 7%, алкоголь — до 12%, корма для животных — на 45%, а также за счет подорожавших услуг на ЖКХ — на 1,1%.
В январе 2016 года наблюдался скачок индекса дефлятора из-за расширения продуктовых санкций, роста курсов валют, повышения стоимости импортных продуктов. Это привело к резкому росту цен на товары — в среднем на 10%. В январе прошлого года также был зафиксирован рост цен на алкоголь на 8%.

Виноваты акции

Федеральные торговые сети не стали комментировать исследование "Ромира" по росту цен. "Лента", "ОКей", "Дикси" на запрос "ДП" не ответили.
В петербургской сети "РеалЪ. Свежие продукты" отмечают, что в январе, как правило, производители цены на продукты не повышают: те, производители, кто хотел, уже повысили их в октябре-ноябре, следующие повышения цен ожидаются в марте.
Такой большой разрыв между официальной инфляцией и данными "Ромира" в сети объясняют проведением большого количества промоакций перед Новым годом. "В декабре происходит самое максимальное количество промо в году, так как производители пытаются достичь поставленных целей по продажам, а сети — по обороту. В январе же, наоборот, минимальное количество акций в году, но с середины февраля они снова возобновляются", — отметили в "РеалЪ. Свежие продукты".