Американский ураган. Тест-драйв нового Ford Expedition

Автор фото: Ford
Автор фото: Ford

Автоэксперт Виталий Новиков разъезжал на очень большом автомобиле, в котором могут с комфортом разместиться семь человек и еще останется место для багажа. Не машина, а домокомплект на колесах.

Один резкий вопрос мне хочется задать ребятам из дистрибуции Ford в нашей стране. Да и не только Ford, но и Chrysler, GM, Acura, всем, кто делает специальные машины для американского рынка. "Где у них яйца?" Иметь такие широкие линейки самобытных автомобилей и не предлагать их в России! Acura вообще побыла 2 года и ушла. Запрягали столько лет, готовили выход на российский рынок, продали несколько сотен машин, и на этом все закончилось. Ford давно обещал нам Mustang, привозил Edge, вывел на наш рынок Explorer. Почему не привезти Ford Expedition в Россию? У нас спрос на такие машины есть. Вон, Cadillac же привез Escalade ESV, и продается неплохо! GM ведет себя странно, но в отношении полноразмерных Cadillac нашел в себе силы и сертифицировать, и привезти.
Я еду по Москве на белом Ford Expedition на месте пассажира. Сейчас просто так такую машину в Россию не привезти. С 2017 года нужно, чтобы она была оборудована ГЛОНАСС. Это настоящая драма. То, во что превратился наш рынок, — это сплошной Hyundai Solaris, а ему сложно вдохновлять людей отказаться от ипотеки в пользу автомобиля. По уточненным данным, в России в 2016 году было зарегистрировано 1,2 млн новых автомобилей. Это меньше, чем в посткризисном 2009 году, когда казалось, что рынок умер. А значит, самое время прирастать в узких нишах. Вместо этого выбор сокращается, производители выводят с рынка модели, которые плохо продаются, сокращая издержки. Это привело к тому, что сегодня в салоне FIAT продается только модель 500 (от 1 млн рублей), в салоне Chrysler только минивэн Voyager. Rolls–Royce вот–вот по широте модельного ряда обойдет Renault. Издержки сокращены, но повода зайти в салон тоже нет. Утилитарные доступные машины не рождают такого желания. Задача №1 — вернуть людей в автосалоны. "Туристов", "коней", "пустоходов" и как еще их называют продавцы.
А у нас в лидерах продаж в итоге те, кто держит модельный ряд: Lada, Kia, Hyundai, Mercedes. Я вчера видел красивую девушку за рулем Lada Kalina Cross! Нужны редкие автомобили.
Я уверен, что широта модельного ряда напрямую связана с объемом продаж. И для Ford сегодня это особенно важно. Некоторые дилеры продают по 10 машин в месяц. Это же позор! Focus, Mondeo приелись без особых изменений. Ecosport нравится только мне, и получается, что единственная интересная машина в салоне — это Explorer. А как бы привлекал посетителей в салоне Ford Expedition! Это не машина, а домокомплект на колесах. Размер впечатляет. Глыба, больше 5 м в длину, 2 м ввысь. У машины необычная архитектура. Она не старается казаться длинной, она вся пронизана вертикальными линиями и от этого кажется еще выше. Поясная линия выглядит как у Range Rover — окна большие и тоже заставляют седока сидеть по пояс открытым. На фоне размеров машины колеса R20 кажутся небольшими. Зато большая решетка радиатора с тремя широкими хромированными полосками, в которых теряется мелкая эмблема, крупные фары, большой хромированный брус в переднем бампере. Сбоку у машины никаких украшательств. Дежурная полоска хрома вдоль оконной линии и пластиковые накладки в нижней части дверей, которые скорее несут санитарную функцию, защищая уязвимые места от пескоструя. Задние фонари занимают мало места на корме и гораздо больше залезают на задние крылья. Сзади тоже минимализм: хромированная поясная линия, огромное стекло двери и бампер с широкой подножкой, укрытой пластиком.
В салоне все линии прямые и рубленые. Такое впечатление, что дизайнером был генерал Лебедь. Большая водительская дверь открывается широко, кресло простенькое с электрорегулировками, пластиковая боковина торпеды оформлена под металл. Все довольно брутально. Буквально залезаю наверх, захлопываю дверь и как будто глохну. Шумоизоляция заметна сразу, я еще мотор не завел, но шумы столицы стихли, а барабанные перепонки откликнулись на давление, созданное дверью. Я хватаюсь за большой руль, у него узкая ступица с маленькой эмблемой Ford и толстенные спицы, на которых умещаются все необходимые кнопки. Кресло водителя удобное, мягкое, но подушку в дальней дороге я бы хотел иметь подлиннее. Однако регулировки не предусмотрено, только поясница.
На передней панели все линии весомые. Наверху дисплей с тачскрином, под ним группа кнопок мультимедиа, ниже климат. Все это сделано не премиально, но необычно и тоже весомо. Но, как только берешь в руки, понимаешь, что пластик простоват. Мы привыкли к другому в Mercedes и BMW. Но для американцев такие вещи никогда не были принципиальными. Зато приборная панель с кругляшком спидометра и двумя цветными дисплеями по бокам. Для передних пассажиров четыре подстаканника. Передние два с контурной изящной подсветкой почему–то лазурного цвета.
Америка в этой машине во всем. Ford Expedition радует большим количеством крутилок, кнопок, ручек. Электрика приводит в движение все, что только можно: от регулировки руля до складывания сидений. Над головой много воздуха, вперед видно капот и массивные стойки лобового стекла. Все очень массивно. Подлокотник огромен, ящик в нем бездонен. В его тыльной части два подстаканника с хромированными ободками, обращенные к пассажирам второго ряда. На втором ряду два капитанских кресла. Они выглядят проще, чем такие же у Cadillac Escalade, но сидеть в них удобно, есть свой блок климат–контроля, своя мультимедиасистема с мониторами в передних подголовниках. Здесь можно подключить и игровую приставку, и DVD–проигрыватель, и все что угодно. На третьем ряду тоже на удивление просторно. Складывающиеся подголовники показывают, что места скорее вспомогательные, но двум взрослым тут удобно, а можно сесть и втроем. И к их услугам опять и подлокотники, и подстаканники. В общем, надо признать, что в салоне этого автомобиля шесть человек разместятся с комфортом, а семь человек вполне сносно могут проехать до финской границы от Питера.
Салон кажется просторным и легким, если включить музыку на полную громкость — ощущение, что попал в party bus. Если все кресла третьего ряда в "боевом" положении, то еще остается весьма объемный багажник, куда влезет несколько дорожных сумок. Но если придется грузить багаж всех семерых, то понадобится уже бокс на крышу. У машины есть массивные рейлинги, они выдержат, кажется, любую нагрузку. Увы, это главная проблема таких машин — вместить семь человек они могут, но только с ручной кладью. Все–таки бокс — это решение для дальней дороги, и припарковаться с ним в подземном паркинге что в питерском торговом центре, что в Ницце не получится.
Если сложить сиденья второго ряда, то получается огромный багажник, расстояние между креслами второго ряда легко позволяет разместить длинномеры, например сноуборд. Честно говоря, тут и велосипед детский поставить можно в полный рост.
Я нажимаю на кнопку и завожу мотор V6 (365 л. с.). Раньше тут стоял V8, но экономия топлива и стремление сделать машину более драйвовой приводят к тому, что два цилиндра меняют на две турбины. Американистость стремительно падает, но эффективность растет. Ford Expedition разгоняется до сотни за 6,5 секунды и вообще летит как ураган. Ожидаемо, останавливаться он не любит. Я думал, что управляться он хорошо не сможет. Что ж, в плане прописывания змейки реактивного действия на руле нет вообще, а вот плавность хода впечатляет. Ведь сзади, в отличие от конкурентов, у него независимая подвеска, а не неразрезной мост, как у всех. Поэтому при такой длинной базе он становится весьма комфортным.
Изначально заднеприводный, он претендует на звание внедорожника, хотя, конечно, его внедорожный потенциал больше рассчитан на то, чтобы буксировать что–то тяжелое по не самой хорошей дороге, нежели преодолевать самому сложное бездорожье. Ни габариты, ни вооружение на это не рассчитаны. Да это и не надо. Никому из моих российских друзей не приходит в голову на такой машине месить грязь. Размер тут как символ статуса и элемент комфорта, а система полного привода — как дань нашему климату и возможность, которую можно иметь, но не пользоваться.
Стоят такие машины по 4,5–5 млн рублей. Немало, конечно, но за эти деньги можно купить только BMW X5, и там не будет такого простора, да и найти на нашем рынке семиместный Х5 непросто.
А еще я смотрю на мировой автопром, и мне кажется, что нам скоро будут завозить машины для китайского рынка. Если, как говорят, BMW седьмой серии нам уже дороговат, то удлиненная BMW–5 — отличная идея.