Петербургский фармхолдинг "БСС" занялся выпуском аромамасел в Москве

Фармацевтический холдинг "БСС" купил завод по производству ароматических масел в Москве. Это первый завод в составе холдинга, который входит в десятку крупнейших фармдистрибьюторов и управляет аптечной сетью "Алоэ".

В феврале фармацевтический холдинг Эдуарда Захрабекова "БСС" приобрел московский завод по производству эфирных масел ПК "Аспера". Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным DSM Group, объём аптечных продаж продукции "Асперы" в 2016 году составил 506,5 млн рублей, на 3,8% больше объема продаж через аптеки в 2015 году. В прошлом году было продано 7,8 млн упаковок ее продукции. "Если предположить среднюю для сектора рентабельность, отсутствие долгов и разного рода обременений, то рыночная стоимость актива исходя из объема выручки должна составить не менее  0,6 млрд рублей", — оценивает Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "Финам".
Производственная мощность завода составляет 500 тыс. флаконов (объем флаконов 5 и 10 мл). В марте загрузка завода составит 100%, отмечают в БСС. Под торговой маркой "Аспера" завод выпускает более 10 продуктовых линеек на 120 наименований товаров, предназначенных для ухода за кожей лица, тела, а также для профилактики и восстановления здоровья.  
Ранее ООО "ПК Аспера" принадлежало московским предпринимательницам Галине Благадырь (10%) и Ларисе Кобзевой (90%), следует из данных СПАРК. С 3 февраля компанией владеют "Айбимед" и "Алоэ-мед", которые принадлежат петербургскому миллиардеру Эдуарду Захрабекову, единоличному владельцу БСС.
По его словам, решение о сделке было принято с учетом того, что у бренда "Аспера" положительная репутация среди конечного потребителя. Сейчас продукция "Асперы" продается в крупнейших аптечных сетях Петербурга и Москвы: "Невис", "Доктор Столетов", "Первая помощь", "Мелодия Здоровья". Новый владелец планирует инвестировать в расширение, обновление и техническое усовершенствование производства, а также в расширение рынка сбыта продукции.
БСС входит в десятку крупнейших фармацевтических дистрибьюторов России и занимает в нем седьмое место. Годовой оборот БСС в 2016 году вырос на 31,4%, до 44,3 млрд рублей с НДС. Также в состав холдинга входит аптечная сеть "Алоэ". А вот собственного производства у компании не было, хотя в прошлом году Эдуард Захрабеков говорил, что заинтересован в этом направлении. Так, он указывал, что у холдинга есть подходящие помещения под контрактное производство, но нет определенности в том, что именно выпускать. В сфере интересов БСС и субстанции для лекарств, и БАДы, и биоаналоги лекарственных препаратов.
"Ароматические масла пользуются спросом несмотря на кризис, но продажи зависят в большей степени от профессионализма компании", — комментирует представитель московского производителя аромамасел Botanica. Действительно, по данным DSM Group, по итогам первого полугодия 2016 года аптечный рынок сокращался на 3% к аналогичному периоду 2015 года. Но если продажи лекарств упали на 3,5%, то продажи парафармацевтического ассортимента, к которому относятся и ароматические масла, снизились всего на 0,6%.
По словам представителя Botanica, "Аспера" известна на рынке благодаря большому покрытию продаж. Botanica использует все возможные каналы продаж, как аптечную розницу, так и оптовый канал, интернет-магазин.
По оценкам опрошенных участников рынка, мощности предприятия "Аспера" не самые большие, но при производстве эфирных масел имеет значение не только объем выпуска, но и технология производства. "Производство ароматических масел технологически сложнее производства пищевых масел, поэтому по определению речь идет о гораздо меньших объемах выпуска", — говорит Павел Жилин, совладелец компании по производству натуральных масел холодного отжима "Давим Сами".