Выплаты субподрядчикам ЗСД: комментарий главы компании-генподрядчика

Автор фото: Ваганов Антон

 

Автор - глава филиала компании ICA construction в РФ
В январе на обложке газеты "Деловой Петербург" был опубликован заголовок "Неоплатная дорога", а на страницах 6–7 газеты — статья с названием "Турки свернули с диаметра". В этой статье указывается, что десятки петербургских субподрядчиков акционерной компании "Иджа Асталди — Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети" более 3 месяцев не могут получить деньги за работы, выполненные при строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД), в результате чего в арбитражный суд на турецкую компанию подали иски более 20 петербургских компаний, а сумма задолженности исчисляется сотнями миллионов рублей. Однако, по нашему мнению, приведенные в указанной статье сведения не соответствуют действительности.
Согласно сайту arbitr.ru, на сегодняшний день общая сумма исков к компании не превышает 100 млн рублей, часть исков не принята к производству, некоторые иски возвращены судом. На сумму более 10 млн рублей предъявлено всего четыре иска, сумма требований по остальным искам составляет от 100 тыс. до 4 млн рублей, при этом все требования по оплате задолженности связаны с наличием взаимных претензий компании по качеству и срокам выполнения работ и услуг.
Акционерная компания "Иджа Асталди — Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети" в части принятых на себя обязательств по строительству успешно завершила один из самых масштабных инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства. В целом компании "Ичташ" и "Асталди" итало–турецкого консорциума ICA реализовали ряд сложных и уникальных проектов по всему миру, таких как международный аэропорт в городе Анталья (Турция, 2005), пассажиропоток которого в год составляет более 20 млн человек, скоростная железная дорога Анкара — Стамбул (Турция, 2014), международный аэропорт в Бухаресте (Румыния, 2012), его пассажиропоток в год составляет 5,1 млн человек, вторая линия Варшавского метрополитена (Польша, 2015), проекты ГЭС в Канаде, Чили, Перу, Индонезии и Италии. В 2013 году итало–турецкий консорциум ICA успешно реализовал проект нового моста через пролив Босфор в Турции, который стал самым широким вантовым мостом в мире. В России в 2013 году ICA успешно реализован проект по расширению аэропорта Пулково, благодаря чему пропускная способность аэропорта достигла 17 млн пассажиров в год, сделав его важнейшей воздушной гаванью Балтийского региона.
По нашему мнению, при реализации любого крупного проекта возникают спорные ситуации, требующие окончательного разрешения в суде. В то же время мы подчеркиваем, что акционерная компания "Иджа Асталди — Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети" в отсутствие спорных ситуаций с субподрядными организациями неукоснительно исполняет принятые на себя обязательства, а в случае судебного спора предпринимает все меры к мирному урегулированию спора, если же это невозможно — незамедлительно исполняет вступившее в силу решение суда.