Прыгающий бизнес. Как за пять шагов открыть батутный центр

В этом году батутные развлекательные центры прыгнут на новую высоту, считает владелец ГК «Джамп» Ян Бородаев. По его мнению, появятся также клубы нового формата — для посетителей от 12 до 70 лет.
Автор фото: Валентин Беликов
В этом году батутные развлекательные центры прыгнут на новую высоту, считает владелец ГК «Джамп» Ян Бородаев. По его мнению, появятся также клубы нового формата — для посетителей от 12 до 70 лет.
Автор фото: Валентин Беликов

Ян Бородаев 5 лет назад открыл в Петербурге первый развлекательный центр для детей — Jump. Сейчас сеть насчитывает четыре клуба. Оборот группы компаний "Джамп", управляющей клубами, составляет 200 млн рублей в год. В 2017 году ее владельцы намерены выйти в новые для себя российские регионы и в столицу.

В этом году компания планирует открыть два новых центра в Петербурге и четыре в регионах, в том числе в Москве. Вложения в каждый клуб составляют от 20 млн до 60 млн рублей в зависимости от его площади (от 1 тыс. до 3 тыс. м2). Компания "Джамп" для новых центров планирует привлечь соинвесторов.

Иностранный опыт

Ян Бородаев до начала работы на российском рынке развлечений для детей занимался строительным бизнесом за границей. "Мы с партнерами с 2006 года построили четыре спортивно–развлекательных клуба в Финляндии, Германии и Эстонии", — поясняет предприниматель. Концепцию западных клубов для детей адаптировали для России, добавив еще и общепит, рассказывает Ян Бородаев. Первый клуб Jump открылся в Петербурге в 2012 году на пр. Славы в многофункциональном центре, где размещаются в основном офисы. Площадь клуба — около 1 тыс. м2, инвестиции — 20 млн рублей собственных средств. По воспоминаниям Яна Бородаева, в первый год в клуб выстраивались очереди, поскольку это был новый формат развлечений и ценовой политики (единовременная плата за вход, а не за каждый аттракцион).
Сегодня клубы Jump — это развлекательные центры, где основная аудитория — дети от 1 года до 14 лет. В "минимальный набор" аттракционов входят батутный комплекс, многоуровневый лабиринт, тарзанка, самокаты, комнаты для малышей, спортивный инвентарь. Безопасность оборудования контролируется при его покупке: компания–производитель подтверждает качество продукции, предоставляя соответствующие сертификаты. Кроме того, в клубах Jump сотрудники ежедневно проверяют техническое состояние аттракционов.
Позже ГК "Джамп" открыла клубы в Колпино, на пер. Челиева, а также в Нижневартовске. ГК "Джамп" старается открывать клубы в отдельно стоящих нежилых зданиях, хотя один центр работает в торговом комплексе.
ГК "Джамп" также занимается производством батутных комплексов.

На досуге

В Петербурге работает более 20 крупных (от 1 тыс. м2) развлекательных клубов, к концу этого года откроется еще около 10 центров. Крупные игроки рынка — Joki Joya, "Хлоп–топ", Jump и другие. Конкуренция между ними очень велика, говорит представитель ТРЦ "Питерлэнд" Александра Никонова. Емкость рынка по организации развлекательного досуга детей в Петербурге составляет 4–5 млрд рублей в год. Сегмент развлекательных центров близок к насыщению, но есть возможность развиваться в Москве и других крупных городах, отмечают эксперты.