Куда разошлись работать топ-менеджеры обанкротившихся "Мостостроя №6" и "Мостоотряда №19"

Автор фото: Александр Палаев

После банкротства двух ключевых городских мостостроительных компаний без работы остались тысячи опытных рабочих и десятки топ-менеджеров. Некоторые перешли в "А-Проект" и "Пилон", значительно усилив позиции этих компаний на рынке госзаказа, другие открыли свой бизнес.

После банкротства двух крупных мостостроительных компаний "Мостострой №6" и "Мостоотряд №19" сотни людей столкнулись с необходимостью искать новую работу. Обе фирмы работали на рынке десятки лет. Интересно, что многие сотрудники других компаний дорожно-строительного рынка отмечали: рядовые сотрудники обеих компаний были опытными профессионалами, а вот топ-менеджмент в последние годы подкачал.
В результате после банкротства обеих фирм по-разному сложились карьеры у рядовых сотрудников и топ-менеджмента. Так, большинство рабочих перешли в две компании, которые подхватили объекты банкротов. А вот топ-менеджеры либо вовсе пропали из поля зрения бизнеса, либо пытаются работать самостоятельно через вновь созданные компании.

Достроить недостроенное

В "Мостоотряде №19" трудилось более 1000 сотрудников, в "Мостострое №6" - более 500 человек. Судьба рабочих из двух разорившихся компаний-подрядчиков была вполне предсказуемой: большинство из них остались трудиться на тех же объектах, где и раньше. Сменилось лишь юрлицо, в котором они при этом были трудоустроены.
Даже смена юрлица потребовалась не во всех случаях. Например, на наб. Обводного канала и во Фрунзенском ковше субподрядчиком "Мостостроя №6" была компания "А-проект", а позже эта же фирма стала генподрядчиком. Она практически не приостанавливала работ на объекте. Пока шли банкротные процедуры, судебные разбирательства и процесс расторжения контракта Смольного с "Мостостроем №6", "А-Проект" ссылался на договор субподряда с обанкротившейся фирмой и продолжает стройку.
"Мостоотряд №19" при этом был тесно связан с "Пилоном", работал у него на субподряде, в том числе на масштабной стройке развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр. Многие из работников затем перешли в "Пилон". Еще раньше более 200 сотрудников, трудившихся на стройплощадке стадиона на Крестовском острове над монтажом раздвижной крыши, переходили в "Трансстрой".
Интересно, что на начальном этапе чиновники называли такое трудоустройство работников из разоряющихся компаний "санацией" банкротящихся подрядчиков.

Взять дело в свои руки

Работавший в "Мостоотряде №19" Андрей Мануковский в мае 2015 года основал компанию "М-Групп", которая, к слову, зарегистрирована в Красном Селе, где был офис и у "Мостоотряда №19". Недавно "М-Групп" стала единственным претендентом на подряд комитета по строительству на завершение долгостроя - здания для отдела полиции УВД Выборгского района на ул. Есенина. Как единственный участник, скорее всего, компания получил подряд на работы за 122 млн рублей. Примечательно, что конкурс на завершение стройки объявляли прямо накануне новогодних праздников, в 19:00 30 декабря 2016 года. Заказчиком выступает комитет по строительству.
Долгострой для УВД начали проектировать еще в 2012 году. На участке должно появиться четырехэтажное здание с дежурной частью, следственным отделом и помещением для работы уголовного розыска. Ранее комитет по строительству расторг контракт на строительство этого здания с фирмой "Техмонтаж", которая принадлежала родственнице экс-замуправляющего фонда капстроительства Смольного Андрея Еремина, Екатерине Ереминой. Поскольку фирма сорвала сроки, Смольный вынужден был объявить конкурс на достройку, но его условия вызвали вопросы у антимонопольной службы, поэтому конкурс отменили, заказчик внес исправления в конкурсную документацию и объявил конкурс опять.

Строили и не построили

По-разному сложилась судьба двух топ-менеджеров, стоявших во главе "Мостостроя №6" перед его банкротством. Антон Новиков, покинувший пост гендиректора в 2014 года, как стало ясно через год, вовремя спасся с тонущего корабля. Свой уход он объяснял разногласиями с акционерами компании. В результате карьера топ-менеджера сложилась удачно, он возглавил ООО "Магистраль двух столиц". Это концессионер платной скоростной автомагистрали М11 "Москва - Санкт-Петербург" (консорциум ВТБ и французской компании Vinci) на 7-8 этапах: 543-й - 684-й км.
У Дмитрия Тюрина, который занял пост гендиректора "Мостостроя №6" после Антона Новикова, столь же успешного развития карьеры не произошло. Ни один из собеседников "ДП" не знает, чем экс-топ-менеджер занимается теперь. "Пропал с радаров", - сказал один из игроков рынка. Телефон Тюрина, по которому он отвечал, будучи руководителем "Мостостроя №6", отключен.
Интересно, что чуть меньше года назад, уже когда "Мостострой №6" банкротился, его "дочка", одноименное ООО "Мостострой №6", перешла в собственность Алексея Федорова. Он ранее работал в "Мостоотряде №9", подразделении "Мостостроя №6". Фирма, судя по ее бухгалтерской отчетности в СПАРК, активной деятельности не ведет. Зарегистрирована компания в бизнес-центре еще одного экс-топ-менеджера компании Игоря Осипова. Также Алексей Федоров занимает пост гендиректора зарегистрированной там же компании "Строй лидер групп", стоимость активов которой, по данным СПАРК, 2 года назад выросла с 3 млн рублей до суммы около 100 млн рублей при полном отсутствии данных о каком-либо обороте.
Сам Игорь Осипов при этом является собственником долей в десятке компаний, таких как "Фактор" (управление недвижимостью), "Дестион" (управляет одноименным БЦ), УК "Музей" (считается активом миллиардера Игоря Минакова), "Технопарк" и другие.

Как обанкротились

"Мостострой №6" до 2015 года был одним из крупнейших генподрядчиков комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) с оборотом более 12 млрд рублей в год. Однако в 2015 году компания сорвала сроки исполнения четырех госконтрактов стоимостью 10 млрд рублей и закончила год с чистым убытком 4 млрд рублей.
"Мостоотряд №19" обанкротился, забросив стройки стоимостью более 10 млрд рублей. Много лет компания была крупнейшим петербургским подрядчиком с годовым оборотом 14 млрд рублей, более 2 тыс. сотрудников в штате и 70-летней историей. Она строила две крупнейшие городские трассы — кольцевую автодорогу и платный Западный скоростной диаметр.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!