Владелец сети "ВотОнЯ" Татьяна Франус запустила сервис по продаже товаров для животных

Автор фото: Коньков Сергей

Миноритарий Х5 Retail Group Татьяна Франус, развивающая магазины детских товаров "ВотОнЯ", на базе этого проекта запустила онлайн-продажи зоотоваров. Предпринимательница вышла на рынок, объем которого в масштабах страны оценивается в $4 млрд.    

Миноритарный акционер Х5 Retail Group Татьяна Франус, создавшая в 2012 году интернет-магазин по продаже детских товаров "ВотОнЯ" (сейчас сеть насчитывает 69 розничных точек), активно дополняет бизнес новыми направлениями. В начале 2016 года предпринимательница запустила торговлю лекарствами, а в конце года организовала онлайн-продажи зоотоваров.
Онлайн-витрина товаров для животных, так же как и витрина лекарств, не имеет самостоятельного сайта, а является отдельным разделом интернет-магазина "ВотОнЯ".
В "ВотОнЯ" на запрос "ДП" не ответили. На сайте интернет-магазина указано, что курьерская служба заработает в ближайшее время, а самовывоз доступен из всех 69 магазинов детских товаров. Традиционных розничных точек по продаже зоотоваров Татьяна Франус открывать не стала.  
По словам управляющего партнера инвесткомпании Pollyanna Capital Partners Николая Габышева, проводившего за последние несколько лет ряд сделок слияний и поглощений в сегменте розничной торговли зоотоварами, этот рынок даже в кризис чувствует себя неплохо. "Удивительно, но ни в кризис 1998 года, ни в кризис 2008 года продажи товаров для животных не падали так значительно, как иные сегменты розницы. Маркетинговые исследования показывают, что даже в сложные времена владельцы питомцев не экономят на их содержании. Уверен, что и сейчас ситуация аналогичная".
После обвала национальной валюты в декабре 2014 года цены на значительную часть зоотоваров выросли на 40-70% за счет импорта. Но спустя 2 года рынок более-менее восстановился.  
В петербургской ГК "Иванко" (развивает производство, оптовые продажи и розничную сеть "ЛеМурр") отмечают, что рынок зоотоваров в рублях сильно не растет, но и не падает. В среднем по рынку выручка выросла приблизительно на процент инфляции.  
"В 2016 году мы наблюдали рост категории товаров для животных — как в натуральном, так и в денежном выражении. Продажи товаров для домашних животных под частными торговыми марками "Лента" и "365 дней" росли во всех подкатегориях в течение прошлого года", — отметили в пресс-служба "Ленты".
Сетевые проекты развиваются, а количество обычных зоомагазинов остается на прежнем уровне. «Рост происходит у игроков интернет-торговли, поэтому сейчас многие пытаются добавить к ассортименту группу товаров для животных», — считают в ГК "Иванко".
По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге, в торговых центрах снижения активности зоомагазинов не наблюдается. В 2015 году в ТЦ было открыто шесть таких магазинов и два закрыто, в 2016-м — 10 открыто и шесть закрыто. В стрит-ретейле можно говорить об уменьшении активности: в 2016 году на основных торговых улицах было открыто два зоомагазина и закрыт один, в 2015-м было по пять открытий и закрытий. В стрит-ретейле наиболее активен PetShop, в ТЦ — "ЛеМурр".
По данным Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, на начало 2014 года объем рынка зоотоваров в России составлял примерно $4 млрд. На долю сетевых магазинов в Москве и Петербурге приходится около 50% розничных продаж.