Торговая сеть "Подружка" планирует утроить число магазинов в Петербурге

Автор фото: Архив «ДП»

Московская дрогери-сеть собирается запустить 50-70 магазинов в Петербурге за ближайшие несколько лет. Рынок дрогери растет, но вместе с увеличением продаж ретейлеры сталкиваются с усилением конкуренции и снижением доходности бизнеса.

Московская дрогери-сеть "Подружка" планирует открыть 50-70 магазинов в Петербурге в ближайшие несколько лет. О том, что сеть в Петербурге в перспективе может утроиться в течении ближайших 3-6 лет, "ДП" рассказал генеральный директор компании Дмитрий Тамурка. Московский ретейлер вышел на петербургский рынок в 2013 году, сейчас сеть насчитывает 20 точек в Петербурге и 160 в Москве и Московской области.
"В ближайшие годы мы планируем развиваться такими же темпами, как и в 2016 году. Петербург для нас стратегический регион, и мы планируем на этом рынке развиваться продолжительное время, —  прогнозирует Дмитрий Тамурка. — Конкретное число магазинов, которые мы откроем, будет зависеть от ситуации на рынке, конкуренции, курса доллара и эффективности бизнеса. Мы довольны работой нашего петербургского филиала, в том числе по динамике роста и эффективности".
Своя ниша
По словам Марины Пузановой, руководителя отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg, "Подружка" сейчас развивается активнее других сетей из сегмента дрогери. "У ретейлера есть своя ниша — они торгуют несколькими линейками брендов, которые эксклюзивно представлены только в этой сети. Например, южнокорейской косметикой, которая при высоком качестве продается по приемлемой цене, — отмечает эксперт. — Помимо ассортимента, "Подружка" отличается от своих конкурентов качественными характеристиками помещений и ярким оформлением".
"Формат магазинов "Подружка" довольно симпатичный, но нишевый, — соглашается директор по продажам сети магазинов "Улыбка радуги" Мария Мироновская, — он привлекает довольно узкий сегмент покупательниц: молодых женщин со средним доходом". По ее мнению, чтобы достичь заявленных темпов роста, "Подружке" предстоит решить две проблемы: частота покупок лояльной аудитории при текущем довольно высоком уровне цен и требуемое количество торговых площадей в правильных местах.
По оценке Knight Frank, "Подружка" подбирает для себя весьма дорогие объекты. При выборе помещений ретейлер акцентирует внимание на расположении у метро или в популярных торговых коридорах, иногда открывая по два магазина на одной улице, если целевая аудитория дает достаточный спрос. Среди таких примеров магазины сети на Загородном проспекте или проспекте Большевиков.
Покупатели в поисках
Согласно данным "ФИНАМ", российский рынок косметики и парфюмерии в 2015 году составил 600 млрд рублей, рынок средств женской гигиены — 40 млрд рублей. По итогам 2016 года ожидается рост в пределах 5-10%. На Петербург, по некоторым оценкам, приходится около 7-9% этих рынков.Совокупный оборот российских магазинов формата дрогери в первом полугодии 2016 года вырос почти на 20% год к году и превысил 140 млрд рублей, фиксируют в Infoline. В Петербурге в этом сегменте работают "Улыбка радуги", "Спектр", "Скарлетт", "Магнит — Косметик". В ближайшее время к ним могут присоединится конкуренты из Франции — Auchan запускает в России сеть магазинов косметики и бытовой химии Lillapois и до конца 2017 года планирует открыть свыше 20 магазинов.
По мнению Дмитрия Тамурки, петербургский рынок дрогери последний год сталкивается с ростом конкуренции и снижением доходности бизнеса, все усилия ретейлеров направляются на повышение эффективности работы.
Кризис заставил петербуржцев сменить привычные места для покупки косметики и средств ухода на более бюджетные варианты. По словам Дмитрия Тамурки, в целях экономии покупатели отказываются от покупок всего необходимого в одном магазине, а обходят три-четыре торговые точки, подыскивая товары по максимально низкой цене. Помимо этого, из магазинов косметики часть покупателей перетекали в дрогери, а из этого сегмента часть петербуржцев ушли покупать косметику и средства по уходу в гипермаркеты.
В "Улыбке радуги" с такой тенденцией не соглашаются, по мнению Марии Мироновской, потребители действуют более разнообразно и спонтанно. "Покупатель в каждый момент имеет свою миссию, задачу – срочно купить что-то конкретное, закупиться на неделю вперед или просто развлечься. И он или она выбирает магазин, где с большей вероятностью достигнет цели, затратив минимум усилий", — считает она.
"Как показала практика, даже в условиях сложной экономической конъюнктуры в крупнейших городах (миллионниках) трафик и средний чек в рознице подобного типа почти не снижается, что делает ее привлекательной для экспансии даже с учетом усиливающейся конкуренции с гипермаркетами", — оптимистичен финансовый аналитик "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин.