Транспортный блок в Ленобласти сменил структуру и куратора

Автор фото: Сергей Ермохин

Новая структура займется привлечением инвесторов в отрасль, а также развитием крупных объектов — в том числе созданием аэропорта. Транспортный блок поменял куратора — теперь им займется вице-губернатор Михаил Москвин.

В управлении по транспорту будут работать чуть более 30 сотрудников одноименного департамента. Главой управления назначен Павел Постовалов, который последние 10 лет работал в областном комитете по дорожному хозяйству. До недавнего времени он возглавлял отдел развития транспорта и транспортной инфраструктуры в комитете по ЖКХ.
Само управление заработает с 2017 года. Оно займется автобусными перевозками, организацией маршрутов, а также проведением конкурсов на выбор перевозчиков, развитием и содержанием речных портов, аэродромов.
Ранее транспортным блоком занимался отдел в комитете по ЖКХ Ленобласти, который курирует заместитель председателя областного правительства Олег Коваль. Новое управление переходит под контроль заместителя председателя по строительству Михаила Москвина. Как пояснили в областном правительстве, такое изменение связано с тем, что транспортную отрасль логично развивать вместе с дорожной.
Отметим, что комитет по ЖКХ и транспорту был создан только в 2012 году, когда руководить регионом начал губернатор Александр Дрозденко. Ранее ЖКХ и транспортом занимались два разных ведомства, но тогда губернатор счел логичным объединить эти отрасли.
Главной задачей  управления станет развитие отрасли за счет крупных инвестиционных проектов, к реализации которых планируется привлечь частных инвесторов. Речь идет о строительстве аэропорта в Сиверском, реконструкции автобусного вокзала в Гатчине.
Напомним, что на этой неделе Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения по поводу соглашения между Петербургом и Ленобластью о развитии авиации от 2009 года и разрешила областным властям строить в Гатчинском районе аэропорт-лоукостер регионального значения. В данном соглашении, защищающем интересы инвесторов аэропорта Пулково, стороны обязались не строить новых аэропортов международного значения и с прямым сообщением с Москвой около Петербурга.
Кроме того, управление совместно с  ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" продолжит развивать скоростные железнодорожные маршруты в регионе. Так, в этом году налажено движение скоростного поезда "Ласточка" в Великий Новгород, а также в Мельничный ручей (микрорайон Всеволожска).
Планируется также оптимизировать и автобусные перевозки. Например, недавно произошла зачистка Кудрово от нелегальных перевозчиков. Напомним, что в октябре этого года правоохранительные органы возбудили почти 40 административных дел по результатам проверки 45 транспортных средств, которые перевозят жителей между станцией метро "Улица Дыбенко" и деревней Кудрово.
В Мурино предполагается создать транспортно-пересадочный узел. Общая стоимость проекта, который включит автобусный вокзал, станцию метро и железнодорожную станцию и парковку, составит 36,7 млрд рублей. Строительство в Мурино будет вестись по схеме ГЧП. В качестве потенциальных инвесторов назывались компании The Far East and Pacific Investments (FEPI) и Mootor Grupp AS, банк ВТБ и Сбербанк.
Также группа "ЛСР" рассматривает проект по строительству трамвайной линии между Петербургом и Всеволожском. Ранее объем инвестиций оценивался в 1 млрд рублей. По последним данным областного правительства, размер вложений может несколько сократиться.
Участники рынка по-разному оценивают создание нового управления. "Мне кажется, что глобальных перемен не предвидится, поскольку в управлении будут работать те же специалисты, которые занимались транспортом и в комитете по ЖКХ", — считает глава Первой транспортной компании Максим Кузьмин.
"Разделение транспорта и ЖКХ в структуре управления — это целесообразно для представителей транспортного бизнеса, которые регулярно общаются с чиновниками. До сегодняшнего дня транспортные вопросы решались по остаточному принципу после ЖКХ. В США, например, авиатранспортную отрасль не смешивают с другими направлениями", — говорит Сергей Дранник, генеральный директор ЗАО "Промышленная авиация".
Другой участник рынка говорит, что с новым главой управления придется заново налаживать работу и неизвестно еще, как сложатся отношения, потому что "новая метла метет по-новому". Всплеска инвестиционной активности в связи с созданием отдельной структуры эксперты тоже не ожидают: к этому не располагает общая экономическая ситуация.